Дело о масштабном разграблении рассматривается в Чеховском суде на скамье подсудимых бывший прокурор Раменского района Константин Томбулов. Он уже два года находится в СИЗО, но все, кто хоть как-то был связан с ним, продолжают жить в страхе. Журналисты прозвали Томбулова «крестным прокурором Подмосковья».
Согласно материалам уголовного дела, особой слабостью обвиняемого была земля. Бывший компаньон и крестный дочери Томбулова Анатолий Черных рассказал, что у прокурора была своя нехитрая схема присвоения гектаров.
Анатолий Черных,
Желая оставаться свободными, главы поселений отдавали ему землю. Затем она оформлялась на родственников и друзей обвиняемого или продавались через посредников. Часть земли была записана на друга Черных Валерия Назарова.
Валерий Назаров, друг Анатолия Черных: «У меня были очень большие финансовые проблемы, у меня был большой кредит, развод, у меня не было выхода, но меня заверили, что земля чистая, все под контролем, сам прокурор держит руку на пульсе!»
Прокурором Раменского района Томбулов был с 2008 по 2015 годы Затем, согласно материалам уголовного дела, два года не работал. В
С теми, кто делиться землей не хотел, прокурор действовали жестко. Заводили уголовные дела или прибегали к физическому воздействию с помощью ОПГ Шишкана. С вором в законе, по рассказам свидетелей, Томбулов познакомился в бане, где любил отдыхать с девушками. Был замечен и с правой рукой криминального авторитета Олегом Рябовым (Рябчиком).
Максим Коканов, бывший муж сестры жены Константина Томбулова: «С Томбуловым можно было поговорить о трех вещах — деньги, его связь с бандитами и женщины. Очень кичился знакомством с Шишкановым. Говорил, что любой вопрос в принципе может решить, что общаются плотно,
Бывший начальник кадастровой палаты Раменского района Анна Хайбуллина под давлением переоформляла похищенные участки. Когда начала давать показания против Томбулова в ФСБ и ОБЭП, многодетную мать обвинили в организации преступного сообщества и приговорили к шести годам колонии. Сейчас действует отсрочка — до совершеннолетия младшей дочери.
Анна Хайбуллина,
В колонию попал Александр Тарасов — на тот момент директор санатория в поселке Кратово, в котором Томбулов присмотрел себе пару домов.
Александр Тарасов, директор санатория «Кратово» в
Через пару месяцев Тарасова осудили за превышение должностных полномочий на шесть лет. В подобной ситуации оказался директор
Константин Харламов, директор НИИ пушного звероводства и кролиководства им. В. А. Афанасьева в
О том, что
Дело Томбулова рассматривается в Чехове, не по месту совершения преступления, ведь в Раменском или Люберцах у бывшего прокурора слишком много «своих» людей. Процесс перенесен сюда во избежание давления. Сам же Томбулов из СИЗО Лефортово переехал в Серпуховский изолятор поближе к суду.
В уголовном деле 22 фигуранта. Это и сотрудники МВД, и Раменской прокуратуры, а также лица с криминальным прошлым. В отношении 12 из них начался суд. Пятеро числятся в розыске. Вместе с Томбуловым арестованы его бывший партнер Иван Кузяев, а также Денис Ермолаев, который принимал участие в одном из нападений. Бывшему прокурору грозит до 15 лет лишения свободы.