Миграционный кризис между Белоруссией и Евросоюзом отразился на жителях Калининградской области. Из-за закрытия части погранпереходов на границе с Литвой выстроились гигантские пробки. В них по нескольку дней стоят и фуры, и небольшие грузовики, которые везут товары в самый западный регион России.
Из хвоста многокилометровой вереницы фур до погранперехода ползти неделю. Раньше для фургонов существовала отдельная очередь, но недавно такой «эксклюзив» отменили. В Ассоциации автотранспорта международных перевозчиков бьют тревогу: ситуация на границе Белоруссии и Литвы грозит фактически уничтожить отрасль
Виталий Гримайло, президент Ассоциации автотранспорта международных перевозчиков: «У них же сроки доставки. Зачем нанимать микроавтобус, который будет идти равнозначно, как и фура? А по цене им выгоднее будет загрузить фуру, чем, допустим, десять микроавтобусов».
Один из водителей вернулся в Калининград из очередного рейса в Москву с опозданием на сутки, хотя дополнительное время на пересечение границы между Белоруссией и Литвой заранее заложил в план поездки. Опытный перевозчик уверен: близость праздников и сезонные факторы — ни при чем.
Сложности с транзитом калининградских грузов через сопредельные страны — чувствительная тема для региона. Губернатор Антон Алиханов даже обратился к российскому министру иностранных дел с просьбой повлиять на ситуацию.
Антон Алиханов, губернатор Калининградской области: «В
Беспрецедентно тщательно и очень долго со стороны ЕС досматривают и оформляют машины в последние дни и на въезде в Латвию. А микроавтобусы в одну очередь с грузовиками, по словам водителей, теперь ставят даже на погранпереходах со стороны России. Схожие с соседними странами требования, видимо, вынужденно ввели, чтобы избежать наплыва желающих объехать проблемную границу Белоруссии со странами Балтии.
При этом в сейм Литвы направлен законопроект, который может еще больше осложнить ситуацию со снабжением Калининградской области. В парламенте страны рассматривают возможность полного запрета транзита грузов из Белоруссии. О том, что доставка товаров в Калининградскую область должна осуществляться беспрепятственно по межправительственным соглашениям между Россией и Литвой, Россией и ЕС, а также по нормам ВТО, прибалтийской республике уже официально напомнили по линии российского министерства иностранных дел.