За одни попытки просто выстраивать отношения с Россией и Путиным американских президентов давно модно ругать. Трампа подозревали в сговоре, а Байдена все его время на посту просто винят в слабости и недостаточной жесткости по отношению к Кремлю. Но общаться с Москвой необходимо, очередной разговор может состояться уже до Нового года.
Байден настраивается на обстоятельный и продолжительный разговор. Госдеп ссылается на ставшее каноничным заявление президента полугодовой давности, сделанное после саммита в Женеве: США нужны стабильные и предсказуемые отношения с Россией. Госсекретарь Энтони Блинкен предупреждает и о последствиях, если разговор закончится ничем.
Энтони Блинкен, госсекретарь США: «Если на наши предложения о стабильности и предсказуемости Москва не ответит, ее могут ждать самые серьезные последствия. В этой ситуации Украина не единственное, что имеет значение, есть куда более важные вещи. Например, сама система международной стабильности, которую подрывает Россия, и это самое главное, что нужно остановить».
Сторонники жесткого подхода по отношению к Москве выступают за еще более серьезное вооружение украинской армии — сенаторы предлагают потратить почти полмиллиарда долларов, ужесточить санкции против газопровода «Северный поток — 2», а в случае обострения ситуации на Украине объявить Россию «спонсором терроризма».
Возможные новые экономические санкции включают лишение России возможности конвертировать рубли в доллары или евро, отключение от системы платежей SWIFT, запрет на операции с госдолгом.
Ариэль Коэн, политолог: «Если мы действительно готовы сделать все, что обещаем в случае вторжения — отключить SWIFT, наложить суровые банковские санкции, изолировать Россию от международной финансовой системы, тогда Путин действительно подумает дважды перед тем, как вторгнуться».
Рассказы про вторжение — телевизионная завеса. Принимающие решения сотрудники администрации считают, что конфликт никому не выгоден. Советник Байдена по нацбезопасности Салливан не верит, что нападение действительно состоится. В то же время Запад скептически оценивает и силу анонсированных возможных санкций. Они все меньше работают на Вашингтон, отмечает Financial Times, и показывают не силу, а слабость США. С ограничениями научились жить. Тот же Китай не обращает на ограничения внимания, лишь в ответ принимает зеркальные меры. Эти рабочие моменты во время очередной встречи обсудили Владимир Путин и Си Цзиньпин. Эта новость была одной из самых обсуждаемых в США.
Китай и Россия объединяют свои силы в ситуации растущей напряженности в отношениях с Западом. А американцы следят за диалогом лидеров «другого» мира и обращают внимание на мельчайшие детали.
Джо Байден объявил о дипломатическом бойкоте олимпийских игр в Пекине. Путин приглашение Си Цзиньпина принял и на церемонию открытия приедет. Игры — это тоже вызов американской администрации, уверены и генералы, и гражданские. Ведь Вашингтон сейчас пугает укрепление Китая возле демаркационной линии на границе с Индией — новые дороги, аэропорты и бомбардировщики. Вашингтон пугает и политика окрепшего Китая по отношению к Тайваню.
Тайвань и Украина ближе друг к другу, чем может показаться. В отношении обеих территорий и их проблем Вашингтон уже долгое время придерживается так называемой «стратегической двусмысленности». То есть говорит о поддержке, в том числе военной, угрожает обидчикам, но при этом ни у кого нет четкой уверенности в том, что американцы будут воевать и за тех, и за других. Вот и сейчас советник Байдена по нацбезопасности Джейк Салливан заявил, что США не допустят изменения