Кино может удивить не только сюжетом, актерами или бюджетом, технологии тоже шагнули далеко вперед.
Необычные кадры, снятые словно в зазеркалье, — фрагмент фильма «Китайский дворец. Наследие императрицы» в формате виртуальной реальности с панорамным обзором на 360°. Смотреть, конечно, нужно в специальных очках. Картинка в них меняется с поворотом головы, совсем как в жизни, а изображение подается на каждый глаз отдельно. Мозг настолько обманывается этим, что появляется полное ощущение личного присутствия в Китайском дворце в Ораниенбауме, по которому прогуливается Екатерина II.
Фильм создан на стыке жанров исторической драмы и документалистики. Здесь и размышления императрицы, какими они, по замыслу сценаристов, могли бы быть, и подлинная история знаменитого архитектора Ринальди с его художественными поисками и гениальными идеями.
Михаил Антыков, режиссер: «Зритель, надевая очки, переносится в совершенно другое пространство, время и становится очевидцем происходящего. Четкость изображения близка к тому, что вы видите глазами».
Посмотреть точно стоит, ведь фильм снят в единственной из
Снимают такие фильмы специальными камерами, которые напоминают многоглазых монстров и требуют особого мастерства не только от операторов, но и от актеров. Исполнительница главной роли Екатерина Гусева говорит, что поначалу было даже страшновато.
Екатерина Гусева, актриса: «Ты понимаешь, что некуда спрятаться совсем. Вот это чудо техники. Везде глаза, везде смотрят, это как у стрекозы глаз, такая же камера круглая, очень много объективов на ней».
Художественные и документальные фильмы в формате виртуальной реальности — это пока новое слово в кинематографе. Учились все.
Константин Баранов, оператор: «Внутри снималось все полностью секторально, чтобы получить максимальную детализацию интерьеров. То есть ты снимаешь сначала одну часть, другую часть, третью, всего их 9. И после этого эти 9 видеофайлов нужно собрать в один так, чтобы все это выглядело, будто происходит в один момент».
Поклонников
Борис Игдалов, директор Царскосельской янтарной мастерской: «Это подарок, дипломатический подарок царю Петру от Фридриха Вильгельма. Взятка такая, потому что Россия была сильная, мощная держава, ее все боялись, соседи особенно, все пытались
Янтарные панели украшали Царскосельский дворец до Великой Отечественной. В 1941 году музейщикам не удалось эвакуировать панно и мозаики, демонтировать их было сложно. Позже захватчики вывезли это всё в Кёнигсберг (нынешний Калининград).
Лариса Бардовская, научный сотрудник
После Победы следы Янтарной комнаты затерялись, хотя ее активно искали. Сотрудники Царскосельского музея считают, что убранство Альфред Роде мог разделить на 2 части: исторические янтарные панели, изготовленные прусскими мастерами, и поздние российские дополнения, они были необходимы, потому что старинных панелей было слишком мало для большого зала Екатерининского дворца.
Лариса Бардовская: «Русскую часть, зеркала, резьбу, панели цокольные он запаковал в ящики, может быть, даже оставил
Поскольку оригинальную Янтарную комнату так пока и не нашли, решено было воссоздать ее с нуля по старым фотографиям, которые собирали по всей стране. Эта работа заняла много лет и была завершена к
Буквально каждую точку каждого настенного панно, рельефного обрамления зеркал или мозаик нужно было снять с нескольких ракурсов и затем сопоставить тысячи фото друг с другом в специальной программе, чтобы получить трехмерные модели и разместить их на правильном расстоянии друг от друга. Затем настенное убранство и мебель довели до совершенства на компьютере.
Готовые
Дмитрий Мачача, управляющий партнер студии по разработке
Значит еще больше людей увидит шедевры. Фильм «Наследие императрицы» уже могут скачать владельцы
Пандемия с ее вынужденной удаленкой дала мощный толчок развитию подобных технологий. Программа «Чудо техники» со ссылкой на экспертов сообщает, что не за горами тот момент, когда