В театре «Балтийский дом» представляют свою версию нашумевшей пьесы Ясмины Резы «Бог резни» о взаимоотношениях в семье и конфликтах, превращающихся в войну.
Сразу после мировой премьеры фильма «Резня» скандального режиссера Романа Полански в Петербурге по тому же сценарию француженки венгерского происхождения Ясмины Резы поставили свою версию знаменитого произведения. Режиссер Анджей Бубень считает, что его выбор артистов на спектакль «Бог резни» более удачный, чем в фильме.
Корреспондент НТВ Павел Рыжков все посмотрел и убедился.
Обладатель русского голоса Бонда пришелся весьма кстати для новой постановки в «Балтийском доме». Не потому, что Валерий Соловьёв озвучивает одних из самых сексуальных актеров Голливуда — Пирса Броснана и Дэниэла Крэйга. Он и сам
Валерий Соловьёв, заслуженный артист РФ, исполнитель роли Алена Рэя: «В привычном понимании события в пьесе нет. Просто обсуждается событие, которое произошло за началом пьесы. И в течение полутора часов обсуждать проблему и чтобы это было интересно зрителям. В этом определенная сложность, конечно, присутствует. Будем надеяться, что Бог и режиссер нам помогут».
Современный драматург Ясмина Реза оказалась очень востребована на театральных подмостках всего мира. А пьеса 2007 года «Бог резни» мало того, что успела получить театральную премию Лоренса Оливье, так ее еще поставили на Бродвее, а так же в Лондоне, Париже и Цюрихе. А Роман Полански, используя сюжет драматурга, снял свой фильм под названием «Резня».
Две семьи начинают затяжной конфликт
Леонид Алимов, актер театра «Балтийский дом», исполнитель роли Мишеля Валлона: «Я сразу посмотрел фильм, хотя Анджей Бубень запретил нам это делать до премьеры. Но я посмотрел сразу. Сразу могу сказать, что сценарий, хотя и написан самой Резой с Полански, сильно отличается от самой пьесы».
Анджей Бубень мечтал поставить «Бога резни» до того, как пьесу успели перевести на русский.
Анджей Бубень, режиссер: «Это очень глубокий текст, затрагивающий самые основные проблемы нашей сегодняшней жизни и наших отношений, и нашей жестокости, и нашего одиночества. Этой безумной, глупой беготни за деньгами, за тем чтобы стать
Для полного погружения зрителя в драматургию Ясмины Резы, режиссер решил использовать нестандартный ход. В фойе театра разместили выставку Оскара Кокошки — неординарного представителя австрийского экспрессионизма. Одна из героинь пьесы собирает работы этого художника.
Возможно, принты помогут лучше понять смысл происходящего на сцене. Хотя сам Бубень уверен: в этой трагикомедии публика легко найдет место и слезам, и смеху. Ведь в любом доме во время ссоры в шкафу окажется немало скелетов.