В Самаре разгорелся необычный скандал вокруг новостройки. Друг с другом судятся владельцы квартир. Дело в том, что квадратные метры в многоэтажке оказались проданы дважды. Первый получивший деньги застройщик обанкротился, на его место пришла другая компания и тоже продала квартиры другим покупателям.
В свои новые квартиры жильцы самарской многоэтажки заселились и даже сделали ремонт, но теперь им грозит выселение. Согласно решению суда, свидетельства на права собственности ничего не значат. Неожиданный для себя вердикт люди сейчас обжалуют.
Светлана Кретова, обманутый дольщик: «Появился новый статус в Самарской области — статус трижды обманутой дольщицы».
Среди пострадавших и пенсионеры, и семьи, вложившие в эти квартиры материнский капитал. Десятилетиями скитавшийся по гарнизонам военврач Григорьев, как и его соседи, теперь сидит на чемоданах.
Михаил Григорьев, обманутый дольщик: «Прослужив в вооруженных силах более 30 лет, мы решили обосноваться здесь. И вот получается, что в ближайшее время может быть выселение».
Те, кто через суд добивается их выселения, — тоже дольщики. 13 лет назад они выложили за каждую однушку по 1,5 миллиона рублей, по тем еще ценам. Но застройщик поменялся, заключить договор с новым и внести доплату порядка полмиллиона рублей эти люди, по их словам, не успели.
Александр Титов, обманутый дольщик: «Мы приезжали. Они нам говорили: „Зачем вы приехали. Мы вас не вызывали“. А потом пандемия, договоры, суды. То есть всячески мешали нам заключить договор».
Директор фирмы, которому пришлось достраивать проблемный дом, вину в двойных продажах квартир не признает. По его словам, дольщиков оказалось гораздо больше, чем квартир,
Николай Нешпор, директор
Вести учет обманутых дольщиков должны в Министерстве строительства области. Но как вышло, что 22 человека в изначальных списках не значились, а возникли потом, здесь объяснить не смогли.
В судах потенциально выселенных владельцев квартир поспешили обвинить — сами виноваты, проверять квартиры якобы надо было тщательней.
Галина Егорова, обманутый дольщик: «Я спросила судью, а каким образом надо было узнать, что квартиры обремененные. Как я, подписывая, могла это узнать. Не застрахован, получается, никто».
Спор — судебная аномалия, и решения суды выносят прямо противоположные, присуждая квартиры, а следующим вердиктом их отбирая. После того, как отчаявшиеся люди завалили контролирующие органы жалобами, те начали проверку.