Общаясь с молодыми журналистами, Медведев рассказал о своем политическом будущем, несистемной оппозиции, а также назвал прошедшие выборы в Госдуму самыми чистыми за всю историю России.
Сегодня Дмитрий Медведев выполнил свое обещание, данное студентам факультета журналистики МГУ в октябре прошлого года. В Татьянин день, он же День российского студенчества, президент вновь приехал на журфак, но уже не для общения с представителями молодежи из разных регионов, а для того, чтобы ответить на вопросы самих
Дмитрий Медведев сознательно шел на журфак за трудными вопросами. Когда он приходил сюда в октябре, студенты протестовали и поднимали плакаты. Их увозили в полицию. А сегодня тех самых радикальных студентов пригласили на встречу. Будущие журналисты спросили президента: почему в стране цензура СМИ? Дмитрий Медведев ответил, что цензуру никто не вводил, но согласился, что власти пытаются лакировать действительность и ситуация не стерильная. Он отметил, что у государства слишком много СМИ.
Дмитрий Медведев, президент РФ: «Нам нужно решить и судьбу федеральных государственных СМИ. Это не значит, что государство должно от них отказаться полностью. Я считаю, но это моя точка зрения — не претендую на истину, что у государства должен быть один сильный полноценный канал, через который государство может доводить свою точку зрения. Это, конечно, не означает, что на нем должна быть цензура, но там могут быть, допустим, профилирующими те события, которые, например, в других СМИ не всегда показывают. Что касается всего остального, то медийная поляна в целом должна принадлежать или бизнесу, или общественным структурам. Поэтому идея общественного телевидения, а я специально об этом сказал в декабре, должна быть в нашей стране возрождена».
Президент отметил: он против того, чтобы общественный канал финансировал
Звучали и вопросы про недавние митинги. Президент назвал несистемную оппозицию интересными людьми, но отказался сказать, кого он считает главным оппонентом.
Один из самых радикальных студентов спросил, не боится ли Дмитрий Медведев народного суда и революционного решения своей судьбы.
Дмитрий Медведев: «Понятно. Значит, если вас интересует четкий ответ, за свои идеалы я, конечно, готов умереть. За свои идеалы я готов умирать».
Президент сказал, что идея добавить в политическую систему воздуха возникла у него еще год назад. И о выборах губернаторов он тоже думал самостоятельно. Причем оговорку о том, что кандидаты в губернаторы должны пройти президентский фильтр, считает необязательной.
Дмитрий Медведев: «Потому что губернаторы, которые в полной мере зависят от президента, перестают зависеть от своего народа. И это другая проблема. Я просто стал смотреть на тех, даже кого я назначал. Они хорошие менеджеры, толковые люди, но они абсолютно не умеют общаться со своим населением, со своими людьми».
Президента спрашивали и о
Спросили и о деле Таисии Осиповой, которую осудили на 10 лет за хранение наркотиков, но, как подозревают, по политическим мотивам. Президент сказал, что готов затребовать и эти материалы.
Не обошлось без вопроса о Ходорковском. Медведев назвал его судьбу печальной, но
Дмитрий Медведев: «У него печальная судьба, я ему сочувствую, просто потому, что он сидит в тюрьме, значит, и это плохо для любого человека. До тех пор, пока приговоры в отношении Михаила Ходорковского остаются в силе, он считается виновным в совершенных им преступлениях. Это единственно возможно позиция для президента, прошу понять меня правильно».
Отвечая на вопрос о своем политическом будущем, Дмитрий Медведев не исключил, что снова будет избираться в президенты, только не в этот раз.
Дмитрий Медведев: «Что бы там ни говорили, моему коллеге Владимиру Путину нужно избираться еще, заручиться поддержкой народа. Если у него это получится, то весьма вероятно, я действительно стану председателем правительства. Если у него этого не получится, я буду со спокойной совестью дальше работать на благо своего Отечества. Где? Не знаю. Но могу вам сказать предельно откровенно: я из политики не уйду — это первое. Второе — я не исключаю, что через некоторое время снова буду баллотироваться на должность президента просто потому я чувствую силу и знания для этого».
И наконец, один из студентов рассказал президенту, как был наблюдателем на выборах. Протокол об итогах, которые ему выдали, не совпал с цифрами ЦИК. А в судах подобные случаи объясняют тем, что наблюдатели получили некий технический или предварительный протокол.
Дмитрий Медведев: «Черновики протокола, насколько я понимаю, такого понятия в законе нет. Это
Встреча длилась около двух часов. Вопросы продолжали поступать и казалось, что президенту не хочется уходить. Он продолжал выбирать вопросы, и выбирал наиболее трудные. И президент на них ответил. Что тоже в своем роде событие.