В Петербурге простились с народной артисткой РСФСР Ниной Ургант. Траурная церемония прошла в Александринском театре, которому она отдала более полувека. Нина Николаевна стала основательницей одной из самых известных актерских династий России. Похоронили Нину Ургант на кладбище в поселке Комарово.
Героиня Галя в спектакле театра Ленинского комсомола «В добрый час» так навсегда могла и оставить актрису в амплуа лирической героини. Если бы не ее характер, воспринимавшийся коллегами как своенравный. Ургант могла и ножкой топнуть если, что. Но топнул Георгий Товстоногов — чуть не снял с ролей актрису, несмотря на то, что зрители ее успели принять.
«Укротительница тигров» укротила гнев главного режиссера. Образ озорной Олечки Михайловой оказался востребован в середине
В постановке «Никто» Эдуардо де Филиппо она до последнего отказывалась от роли Нинуччи, но согласилась — так родилась характерная Ургант. Как страдала от того, что нельзя выбирать драматургов. Чехова она любила со студенческой скамьи.
Звездные роли чеховских героинь и, конечно, Раневскую в «Вишневом саде» сыграла уже в театре имени Пушкина. Переход в Александринку в
Так началась военная страда Нины Ургант. Фильм 1966 года «Я родом из детства» свел ее с Высоцким. На экране любовь танкиста и Люси, в жизни — нежная дружба. Актер мог привести со Староневского девиц к Ургант домой для квартирника.
Ургант так волновалась готовясь к съемкам, что похудела на 15 килограммов. А когда взяла по роли похоронку, не смогла закричать, а просто пошла, стала карабкаться по поленнице дров и провалилась.
В пронзительно точной картине могла сыграть только она. Поэтому так сражался за нее перед худсоветом Андрей Смирнов. Десятый батальон в «Белорусском вокзале» могли бы петь Инна Макарова или Ия Савина.
Но так искренне с прищуром в глазах про одну победу на всех могла спеть только она. С ее состраданием и умением глядеть в глаза партнерам по сцене и съемочной площадке. Коллеги то ли завидуя, то ли восхищаясь, говорили: «Одна роль и одна песня». Так вы же не сыграли и не спели так проникновенно, что после Ургант песню до сих пор поют.
Помимо Раи актриса проживала судьбу своих героинь — от лирических до самых отчаянных. Она могла быть и растерянным бухгалтером в «Премии» и невероятно смешной — главной свахой Островского Акулиной и шекспировской Беатриче «Много шума из ничего».
Меткое ургантовское чувство юмора, когда в паузе рождается искорка смеха, у внука Ивана от бабушки. Она ушла королевой сцены, сыграв одни из последних своих ролей в Александринке: Елизавету I и Гертруду — королеву датскую.
С Ургант возродили традицию императорского театра, вручив «Александринскую розу», усыпанную бриллиантами. Платья ее коронованных героинь давно выставлены в музее, а Нина Ургант навсегда останется той актрисой, которая безгранично царила на сцене, в кино и душах публики.