Ситуацией на границе сейчас озабочены в Великобритании. Королевство продолжают штурмовать мигранты. Беженцы бросаются в опасный путь, пересекая пролив Ла-Манш на обычных надувных лодках.
За этот год на территорию страны попали почти 30 тысяч нелегалов. Такое гостеприимство для Британии оказалось слишком накладным, Лондон высказал недовольство Парижу, заявив, что французы плохо охраняют берег, откуда мигранты отправляются в путь.
Франко Риззуто, специалист по европейскому праву: «Без сомнения, Brexit означает, что французы не чувствуют никакой ответственности за дальнейший контроль границ, ведь англичане хотели их контролировать сами. Вопрос стоит так: должны ли французы останавливать мигрантов на границе? Если Британия заплатит им 64 миллиарда евро, возможно, они это сделают. Но Британия ничего не платила и не сдержала этой части обещания».
Речь идет о сумме финансовых претензий Евросоюза к Британии после Brexit, который повлиял не только на зоркость французских пограничников, но и на скорость движения товаров и дальнобойщиков. Число фур, пересекающих канал, сократилось, а тщательность проверок увеличилась. Мигранты, раньше ездившие в, под и над грузовиками, пересели в надувные лодки. Они редко умеют плавать. При температуре воды в 10 градусов и расстоянии в 30 километров это не имеет значения.
Но людей не переубедить. Два года назад 39 нелегалов из Вьетнама погибли, задохнувшись в грузовом контейнере. В этом ноябре в проливе
Нелегалов, подобранных на берегу Англии, помещают во временные центры или отели. Иногда их отвозят на другой конец страны в Шотландию, добавляя к общей дистанции еще 500 миль. Получается, что мигранты на своем пути проходят почти всю Европу, с
Нуралхак Насими, директор ассоциации Афганистана и Центральной Азии: «Люди приходят в наш центр сотнями в течение недели. Им нужна помощь в поиске жилья, школ, в изучении английского. Нужен совет о том, как получить статус беженца. Новичкам, которые тут постоянно появляются, нужна от нас конкретная помощь».
В Британию стремятся либо потому что знают только этот европейский язык, либо к родственникам и общине, либо потому, что все предыдущие страны, через которые мигрант прошел пешком, ему в предоставлении статуса беженца уже отказали. А дальше Британии идти уже почти некуда. Разве что обратно на родину, когда там станет жить хорошо.