Увидев первую серию интервью главаря украинских боевиков, бывшая заложница «Айдара»* Светлана Коноплёва вышла на связь с «Новыми русскими сенсациями». По словам женщины, она была в плену 85 дней.
Светлана Коноплёва: «Я — жительница города Счастье, который он так дерзко „освободил“. Нас, мирных жителей, бросили на растерзание, как оказалось, этому Мельничуку, который посчитал себя богом, править чужие жизни».
В ночь с 13 на 14 июня 2014 года без объявления войны город Счастье подвергся удару украинской авиации.
Светлана Коноплёва: «Были разрушены несколько домов, и прямо по улице видно было, как прошла пулеметная очередь с вертолета. И они перебили свет, была темнота жуткая, никто не понимал, кто остался, куда делся, это был хаос. И уже ночью пошли танки. Обстреляли блокпост. Утром, когда рассвело, кто смог — убежал, кто не смог — погиб».
Светлана Юрьевна обратилась за помощью в похоронные службы с просьбой забрать тела убитых. Но боевики решили закатать тела погибших в землю колесами БТР. Светлана искала пропавших без вести и хоронила погибших. По ее словам, траурные процессии заканчивалась обстрелом боевиков. Тех, кто хоронил своих родных и близких, каратели Мельничука кидали в ту же яму.
Светлана Коноплёва: «Когда мы двигались в сторону Новосветловки, впереди ехала машина с двумя гробами, я ехала в легковой сзади. Машину остановили. Я взяла документы, мало ли
Увидев корочку комиссии по здравоохранению народного совета самопровозглашенной ЛНР, «айдаровцы» скрутили женщину и бросили в машину. Светлана вспоминает, как ей перевязали руки скотчем и им же «завязали» глаза. Украинские боевики привезли заложников в разграбленный продовольственный магазин и положили живых людей буквально как мешки.
Сергей Мельничук: «Мы относились к пленным и относились к людям нормально».
Светлана Коноплёва: «Это делали на глазах: насиловали, избивали, морили голодом, не давали воды. Лежали на
Украинские боевики живьем сдирали кожу с ополченцев. Выжигали свастики на телах.
Светлана Коноплёва: «Нас каждого почти по
Пытки и издевательства проходили и в колбасном цеху в Половинкино. Коптильни колбасного цеха головорезы превратили в застенки украинского гестапо.
Светлана Коноплёва: «Вытащат, изобьют до хрипоты, что и голос теряют, и опять кинут в эту коптильню. И говорят: уже готов был… Лучше бы убили».
*Деятельность организации запрещена в России.