Производители пива назвали нереалистичными сроки введения обязательной маркировки их продукции в России.
Россияне могут столкнуться с дефицитом пива в 2022 году. О грядущем коллапсе на пивном рынке заявили в Ассоциации производителей пива, объединяющей крупнейшие российские пивоваренные компании. Пивовары считают нереалистичными предполагаемые сроки введения обязательной маркировки пива в России. В пятницу Минпромторг РФ опубликовал проект постановления правительства о правилах маркировки пива, пивных напитков и отдельных видов слабоалкогольных напитков. Министерство предложило ввести обязательную маркировку пива в кегах с 1 сентября 2022 года, а напитков в других видах упаковки — с 1 декабря будущего года.
Производители заявили, что девяти месяцев для внедрения системы маркировки для кег и года для всей прочей продукции недостаточно. Например, до сих пор не решен вопрос того, как будут сосуществовать две параллельные системы — ЕГАИС и маркировка.
Из заявления представителя Ассоциации производителе пива: «Регуляторы неоднократно заявляли, что рынку придется работать только с одной системой. На сегодняшний день понимания, как именно связать эти две системы, пока нет. Не менее важен и вопрос наличия технических решений для внедрения маркировки. В указанные сроки поставщики специализированного оборудования не смогут удовлетворить потребности российского рынка».
Пивовары рассказали о проблемах, которые необходимо решить еще до того, как делать маркировку их продукции обязательной. Крупным и мелким производителям необходимо закупить, установить и протестировать новое оборудование, на что может потребоваться больше года.
Из заявления представителя Ассоциации производителе пива: «Особенно стоит учесть фактор, что для маркировки отдельных видов упаковки, например, алюминиевых банок, пока нет подходящих технических решений. Непонятен вопрос стоимости технических решений, которые отрасли предстоит закупить и внедрить».
Пивовары уверены, что реализация проекта может привести к существенному повышению себестоимости продукции и скачку цен на пиво в продаже, что в итоге вызовет рост нелегального рынка.
Напомним, эксперимент по маркировке пива стартовал в России 1 апреля и продлится до 31 августа 2022 года. В его рамках двухмерным штрихкодом DataMatrix начали маркировать не только солодовое пиво, но и безалкогольное, а также сидр и медовуху. В Минпромторге считают, что на пивном рынке много контрафакта, а маркировка позволит избавить рынок от сомнительной продукции.
По материалам: РИА Новости, ТАСС.