Сотни недоставленных писем нашли на чердаке бывшей почты в Ярославской области. Всем посланиям почти век.
Почта, где нашли письма, пережила три войны, одну революцию, шесть генсеков. На конвертах образца
Никого из тех адресатов в живых уже нет. Учитель истории Алена Петухова сейчас некоторые письма доставляет родственникам. В эпистолярной форме тогда ругались, мирились, обсуждали дела и строили планы, писали о бытовых вещах и, конечно, говорили о любви.
Нюра из Москвы пишет Васе: «Приезжай. Москва остается такой же, как и была, пока не перевернулась вверх ногами. Как только прочтешь, разорви или сожги мое письмо, чтобы его не было». Василий Иванович, а тогда просто Вася Остудин
Они так и не встретились. И будущий инженер пусковых установок
Это сейчас в эпоху соцсетей жалуются на грамотность, но что было тогда! Ни знаков препинания, ни заглавных букв, зато — сколько такта.
Татьяна Волкова: «Предлоги все вместе, иногда имена с маленькой буквы, но меня поражает в этих письмах, насколько уважительное отношение ко всем. Всех по имени отечеству».
300 писем — это 300 оборванных историй. И каждая драматична
Алена Петухова, учитель истории: «Этот негодяй или группа этих лиц ломали жизни. Бывали такие письма. Если я сама расшифровываю их. Я больше двух не могу расшифровывать, потому что они очень эмоциональные».
100 лет назад письма из Москвы в село Заозерье Ярославской области шли неделю. Почта и в XXI веке демонстрирует чудеса стабильности. В селе между тем появилась идея создать музей потерянных писем и воссоединить все оборванные истории, насколько это возможно.