На станции метро «Маяковская» в Петербурге завершаются масштабные ремонтные работы. Вестибюль откроется для пассажиров уже 10 декабря.
За время реставрации Маяковский стряхнул старую грязь с ботинок. Именно медной обуви в мастерской уделили особое внимание. За полвека пассажиры, ожидающие в вестибюле, оттоптали поэту ноги, а некоторые пошли еще дальше, сильно усложнив работу реставраторам.
Анна Быконя, начальник архитектурного отдела службы тоннельных сооружений Петербургского метрополитена: «В первую очередь, была выполнена его детальная очистка. Удалены множественные сажистые и масляные загрязнения, следы жевательной резинки. Приклеенной жвачки было очень много. И это было одной из самых большим проблем по очистке».
Самым ценным элементом композиции реставраторы называют историческую патину. Ее постарались максимально сохранить, иначе барельеф утратил бы привычный вид и стал блестеть. Памятник осталось покрыть воском.
Можно сказать, что обновленная жизнь станции «„Маяковская“ начинается с чистого листа. И вписать ее решили новыми буквами. В советское время многие утраченные буквы из цитат Маяковского заменили деревянными. Они были сделаны из листа фанеры. Сейчас историческую справедливость решили восстановить, их снова отлили в бронзе».
Облицовку стен вестибюля заменили полностью. Теперь это натуральный мрамор из Саянского месторождения. Строители отреставрировали и гранитный пол. Но основная причина закрытия станции, конечно, не декоративная. В срочном капитальном ремонте нуждались эскалаторы и наклонный ход, страдавший от протечек.
10 декабря «Маяковская» откроет двери для пассажиров, но