В Петербурге стартовала программа по смене концепции новогоднего украшения города. Окончательно засиять огнями подсветки город на Неве должен 20 декабря. В этом году на праздничное убранство выделено 150 млн рублей.
Над зимним новым гардеробом дизайнеры и художники начали думать три года назад. Северная столица в последние годы одевалась слишком броско, хотя и по последней моде. Французские плачущие гирлянды украшали и Елисейские поля, поэтому Смольный выпустил руководство к действию.
Борис Пиотровский,
Петербург власти хотели бы видеть элегантным, сдержанным, но с собственным стилем. Дизайнеры рекомендовали использовать в нарядах нейтральный холодный и теплый белый. Желтая подсветка зданий доминирующая и разноцветные огни не должны с ней контрастировать. Недопустимо использовать более трех цветов при украшении фасадов. Под запретом кислотные. Художники даже подумали над шрифтом новогодних поздравлений.
То, что придумали в этом году, в Петербурге уже было. Дизайнеры погрузились в историю. Приказывал Петр I выставлять перед входом сосновые ветки. Так ими и сейчас не испортишь вид. Трудно придется владельцам объектов вдоль Невского проспекта. К ним и так повышенные требования. А тут еще главную магистраль украсят в имперском стиле. В будущем году 350 лет со дня рождения основателя города. В честь императора над проезжей частью повиснут короны. Бизнесу придется соответствовать.
Один из старейших универмагов в Европе «Пассаж» каждый год в верхних строчках рейтинга самых красиво украшенных зданий Петербурга. Прививать вкус здесь начали с момента основания. Витрины разных лавок всегда оформляли в едином стиле. 173 года назад купцы были этим недовольны. Сегодня убранство магазинов радует глаз.
Снегири к Пассажу прилетели несколько дней назад. Но уже полюбились петербуржцам. На крытой улице — тоже
Элеонора Баканова, директор по маркетингу, рекламе и PR торгового дома «Пассаж»: «Оформление фасада нашего „Пассажа“ — это наша большая творческая часть, это мое личное погружение в сказку, в детство. Мы пересматриваем огромное количество брендбуков разных городов, ориентируемся на международные практики, но стараемся не повторять, а делать
Брендбук, кажется, больше рассчитан на представителей бизнеса и районных администраций. Петербург должен быть прекрасен со всех сторон, уверены в Смольном. Но воспитание вкуса — дело небыстрое и недешевое. Использовать синий цвет при украшении не рекомендуют. Но не выбрасывать же сразу прежние световые инсталляции? И так в этом году на покупку нового убранства город потратил 150 миллионов рублей, передает корреспондент НТВ Дарья Криволапова.