Суд в Санкт-Петербурге принял сложное решение. Надо было понять, можно ли верить многодетной матери, которая спустя два года после того, как у нее забрали детей и лишили родительских прав, исправилась. Черная полоса в этой семье началась с пожара в квартире, потом был переезд к пьющему ухажеру. Соцработники посчитали нужным старших ребят поместить в приют, а самых маленьких в другие семьи.
Возвращения восьми детей домой Олеся Романцева ждет уже два года, с тех пор, как их изъяли органы опеки. Троих — самых младших — отдали в приемные семьи, остальных поместили в приют.
Олеся Романцева, многодетная мать: «Больше всего хочу увидеть своих двойняшек Ксюшу и Женю. В последний раз я их видела в месяц. Виктора хочу увидеть. Очень тяжело приходить в квартиру и видеть, что вот она уже готова, чтобы в ней жили дети, а этого не происходит».
Не происходит это по решению суда, согласно которому женщина лишена родительских прав в отношении младших троих детей и ограничена в правах — по остальным. Случилось это после того, как она написала добровольное согласие на помещение детей в приют. Олесю убедили, что это временная мера, пока не решит квартирный вопрос. Точкой отсчета стал сильный пожар, который уничтожил собственную квартиру Олеси. Тогда она перебралась к новому возлюбленному, от которого родила еще троих — тех, что сейчас в приемных семьях. Мужчина регулярно пил, скандалил, доходило до побоев. Его квартиру органы опеки признали непригодной для проживания несовершеннолетних.
В итоге суд не снял ограничения по старшим, они будут жить в приюте, но вернул родительские права на младших. Вот только новые семьи уже подали документы на усыновление, после которого детей матери точно не отдадут по закону. Все кассационные инстанции пройдены, кроме одной — Верховного суда. Многодетная женщина заявила, что намерена идти до конца и сможет доказать, что она та мать, которая лучше детдомовских воспитателей.
Диана Ковандо