По крупным городам Турции прокатилась волна беспорядков, когда марш пустых кастрюль сменялся демонстрацией студентов, а схватки с полицией превращались в драку. Все из-за обрушения лиры, которую президент страны Реджеп Тайип Эрдоган безуспешно пытается поддержать.
Эрдоган прекрасно понимает, что на разговоры о его самочувствии и поисках преемника реагировать не стоит, а не реагировать на то, что уже происходит на улицах, невозможно.
Мераль Акшенер, лидер Хорошей партии: «Господин Эрдоган, вы — причина того, что экономика упала на дно. Собираетесь ли вы сейчас бороться с собой? Пока вы несете чушь, страна в упадке. Уходите, не утомляйте себя и нацию, принесите урну для голосования, а мы позаботимся обо всем остальном».
Реджеп Эрдоган, президент Турции: «Досрочных выборов не будет, они состоятся в июне 2023 года. Мы не первобытное племя, чтобы проводить выборы каждые
2023 год — это столетие основания Ататюрком Турецкой Республики. Эрдоган любит символы, даже если за ними — ловушка, в которую он загоняет себя сам. Он годами разрушает все то, из чего состояла светская Турция Ататюрка. И разыгрывая религиозную карту, он отвлекает от других проблем, которые возникают у него дома.
Бассам Таан, политолог: «Он пытается лавировать, поднимая ставки. Лира падает после каждого его заявления, поэтому путь — только вперед. Но Турция уже не та, что в
И это не только о возрождении величия Османской Империи или мягкой силе. Для Эрдогана стратегически важно, чтобы его прокси отражали его интересы и в Средиземном море, и в Каспийском, и в Черном, и в Эгейском, и тогда у него будет безграничное поле для торга с западными странами.