Поддержка однопартийцев и запоздалое признание не спасли Валерия Рашкина от лишения депутатской неприкосновенности. Теперь он прячется от журналистов и камер.
В российском парламентаризме история депутата Рашкина началась с третьего созыва. Сейчас это кажется мистикой, но вместе с депутатской корочкой в
Все началось с сигнала на Охотный ряд из правоохранительных органов — сотрудник вашей организации, депутат Госдумы Рашкин В. Ф., в нетрезвом состоянии убил лося. В итоге генпрокурор России с парламентской трибуны попросил не только его общественного порицания, но и снятия неприкосновенности.
Выяснилось, что в день похода за лосем Рашкин попутно успел проголосовать против бюджета на 22 года, но был обнаружен не на Охотном ряду, а на охоте под Саратовом.
Виктор Бурлаченко, егерь, инспектор государственного охотничьего надзора по Саратовской области: «Я Валерия Федоровича давно знаю. Он у нас на учете состоял, приезжал, брал лицензии, оплачивал, охотился также, но такого не было никогда».
Казалось бы, что стоило депутату с зарплатой в 450 тысяч купить лицензию на отстрел лося за 80 тысяч. Но, попав в полицейский капкан, сначала Рашкин говорил, что тушу лося нашел случайно. А потом заявил, что спутал лося с кабаном.
Сергей Ястржембский, политик, охотник: «Я думаю, что только с большого бодуна можно не рассмотреть, но даже если ты не увидел разницу между лосем и кабаном, нельзя стрелять. А если это человек, который на карачках стоял в позе кабана?»
Увлечение охотой еще с царских времен было показателем политического статуса: в коллекции
Однако Рашкину охота с рук не сошла. Депутаты проголосовали за лишение его неприкосновенности. Впрочем, стоит пояснить — снятие имммунитета еше не приговор. И пока в суде не будет доказана вина, Рашкин остается депутатом.