Сочи готовится принять одну из самых престижных гоночных серий. В эти выходные там пройдет финал чемпионата мира среди легковых автомобилей. В нем участвуют обычные серийные машины, а среди гонщиков нередко можно увидеть пилотов «Формулы 1». Поклонники автоспорта отмечают, что соревнования отличаются крайней непредсказуемостью и зрелищностью.
Практически для всех команд самой престижной кузовной серии гонок в мире это первый визит в Сочи. Как говорят гонщики, изначально на поездку в Россию в ноябре смотрели скептически — холодно, дождливо, а
Доминик Грейнер, менеджер команды Münnich Motorsport: «Мы в Сочи впервые. Никогда раньше здесь не были. Этим утром мы увидели отличный, современный, огромный трек. Сейчас мы все в ожидании. Все зависит от погоды, какой она будет. В конечном итоге от погоды зависит исход гонки».
Изначально этот этап должен был проходить в Азии, но
Алексей Титов, генеральный директор АНО «Росгонки»: «В этом плане самое главное достижение для нас — это правильное позиционирование отечественного автоспорта и его возможностей. Битва точно будет завораживающей, очень интересной и для телезрителей, и для тех, кто придет на трибуны».
Для каждого этапа гонок трофеи изготавливаются отдельно. Впервые кубок сделан для России. Стекло и металл, а внутри очертания сочинского автодрома.
Туринговые гонки интересны тем, что в них принимают участие серийные автомобили, которые сходят с конвейера. Участвовать в гонках может любой производитель. В музее автодрома есть даже отечественная гоночная «Ока» и «Лада Гранта». В салонах нет ни магнитол, ни подстаканников, ни даже пассажирских кресел.
Глеб Рачко, автомобильный коллекционер: «Есть автомобили, которые похожи внешне на серийные. Но от стройных только фары и ручки дверей. Все остальное — это карбоновые монокок. Это полностью гоночные технологии, каркас безопасности, система пожаротушения».
В России такие гонки очень популярны, наверное, потому, что в наших гаражных кооперативах каждый второй механик. Даниил с детства в гараже, сам участвует в кольцевых гонках, болеет за «Ладу».
Что касается болельщиков в Сочи, то их будет допущено 15% от общей заполняемости. Вообще турнир в Сочи может получить здесь постоянную прописку и занять свое место в календаре автодрома. Переговоры на эту тему уже идут.