В театре музыкальной комедии драматический режиссер Григорий Дитятковский поставил «Мою прекрасную леди». За основу взяли пьесу Бернарда Шоу и его внимательное отношение к фонетике. Само действие перенесено в 1950-е годы.
Сцену театра музыкальной комедии не узнать: ее надстроили, чтобы ее рампа походила на старую добрую бродвейскую. Для творческого тандема режиссера Григория Дитятковского и Владимира Фирера постановка «Моей прекрасной леди» должна стать настоящим гимном мировому театру и Бернарду Шоу.
Бернард Шоу категорически отказывался передавать права на своего «Пигмалиона» музыкальным театрам. Пьеса активно ставилась на подмостках и приносила баснословные доходы автору. Но мюзикл появился только в
Мюзикл «Моя прекрасная леди» американского композитора Фредерика Лоу вошел в сокровищницу мировой музыки и вышел за пределы Бродвея. Мировое турне 1960 года (и это небывалый случай) включало и гастроли в СССР. В Ленинграде был издан буклет. Умопомрачающие наряды исполнителей были от Сесила Битона, который создал все костюмы к оскароносной экранизации мюзикла и самой Одри Хепбёрн в 1964 году.
В год появления киноверсии «Моей прекрасной леди» в театре музыкальной комедии появляется спектакль, ставший хитом театральных подмостков на 15 лет. Тогда роль и знаковые композиции Элизы Дулитл с блеском исполняла Зоя Виноградова. Свидетелем того феноменального успеха был директор театра Юрий Шварцкопф.
Торговать цветами и брать уроки фонетики в премьерной постановке предстоит Вере Свешниковой. Актерам театра музыкальной комедии в той или иной мере пришлось себя почувствовать в роли Элизы Дулитл. Здесь на опереточных приемах тем более у драматического режиссера сыграть не получится. И, действительно, исполнителю Генри Хиггинса пришлось в
Владимир Садков, исполнитель роли Генри Хиггинса: «Здесь большой вопрос, кто кого сделал. И у Шоу это большой вопрос — кто на кого оказал большее влияние. Когда творец создает большее и неизвестно, что на него больше повлияет. Его картина будет жить или он с этой картиной. Здесь вопросы задаются основательно и ответы могут быть очень разные».
В постановке неслучайно использовали прием театра теней. Это прекрасная метафора только в фонетических упражнениях мифа о Пигмалионе и Галатее — рождение идеального произведения искусства в мраморе. И можно заключить пари: Моя прекрасная леди — это шедевр, который и сегодня может быть актуален на подмостках мира, передает корреспондент НТВ Павел Рыжков.