На Совете по культурному наследию обсудили строительство высокоскоростной железнодорожной магистрали, которая свяжет Петербург и Москву. Решено, что судьбу исторических зданий за Московским вокзалом при строительстве терминала ВСМ решит рабочая группа при комитете по охране памятников.
Проектировщики представили подробный план будущего комплекса. Предполагается, что скоростные поезда из столицы должны подтягиваться в центр Петербурга по двум уже имеющимся веткам, ведущим к Московскому вокзалу, однако доезжать до него не будут.
Запланированы три отдельные платформы и две входные группы, которые позволят разгрузить площадь Восстания. При этом для более удобного пассажиропотока потребуется построить третью линию железной дороги и автоперрон на месте имеющихся 15 корпусов исторических складов.
Снос исторических зданий запрещен городским законом, который проектировщики предложили изменить: либо полностью и при необходимости сносить объекты культурного значения, либо частично демонтировать только мешающие помещения. На эту инициативу градозащитники отреагировали неодобрительно.
Александр Кононов, замглавы городского отделения Всероссийского общества охраны памятников (ВООПиК): «Мы видим, что
Совет по сохранению культурного наследия не поддержал предложение изменить закон, потому что не обладает соответствующими полномочиями. Александр Кононов также добавил, что опасно разрешать законодательно сносить 15 исторических объектов ради железнодорожного терминала. Ведь в будущем появится множество желающих демонтировать памятники ради тех или иных строительных проектов.