В столице прошла церемония награждения лучших учителей истории. Шестой Всероссийский конкурс педагогического мастерства по данному предмету шел в три этапа: анкетирование, проведение открытого видеоурока и очное выступление перед экспертной комиссией.
Заявки на участие подали более 700 номинантов, но в финал прошли только 24 педагога из восьми федеральных округов. Все победители были отмечены грамотами и призами.
У преподавателя истории особая миссия — научить ребенка бережно и внимательно относиться к прошлому. Ведь зачастую, делая виток, аналогичные события вновь возникают в нашей жизни. И от того, насколько изучено минувшее, будет легче пережить настоящее.
Кому, как не учителям истории, хорошо известно, что мир развивается по спирали. Вот и сейчас все мы живем в историческую эпоху, рассказывает учитель истории и обществознания Жанна Кирьянова из рабочего поселок Хор Хабаровского края. Отладить уроки на удаленке в поселковой школе на Дальнем Востоке — то еще испытание, не у всех детей есть компьютеры дома. Но эта пандемия, по ее мнению, преподаст еще немало уроков.
Жанна Кирьянова: «Если человечество найдет способы победить коронавирус, оно выйдет обновленным, и это не только лекарства, но и средства коммуникации».
Учитель из Артека Павел Панченко проводит свой урок на Аллее
Павел Панченко: «Каждое государство пишет свою историю. Очень прискорбно, когда переписывают историю Великой Отечественной войны. Прискорбно, когда сносят памятники Жукову, когда бывших преступников делают героями».
История — тот предмет, который чаще всего подправляют. Об этом же говорят школьники из поселка Тамала Пензенской области. Ученики кадетского класса написали свою книгу памяти о войне. Помогала им в этом учитель истории Ольга Бирюкова, которая работает в школе почти 30 лет.