В Боснии и Герцеговине обострился политический кризис. По информации западной прессы, в стране наблюдается рост сепаратистских настроений. Так, глава правительства Республики Сербской, которая входит в состав государства, якобы намерен создать собственную армию и налоговую систему.
Ситуация в Боснии и Герцеговине начала накаляться в июле. Тогда в местном уголовном кодексе появились поправки, которые фактически раскололи общество по национальному признаку.
Кризис спровоцировал теперь уже бывший верховный представитель в Боснии и Герцеговине Валентин Инцко. Антикризисный управляющий, нарушая демократические процедуры, провел закон о запрете отрицания геноцида.
Речь идет о конфликте сербов и боснийских мусульман в Сребренице в 1995 году. В Республике Сербской ответили на это блокадой работы госучреждений Боснии и Герцеговины и заявлением о создании собственных вооруженных сил.
Разрушаются Дейтонские соглашения, положившие начало мирной жизни на Балканах. С 1995 года власть в государстве принадлежит президиуму, который состоит из тех человек — по одному представителю от каждого народа республики. Наблюдает за этой системой верховный представитель, тот самый, который и подлил масла в огонь межэтнических противоречий. В октябре прошли первые акции протеста.
Лидеры боснийцев и хорватов обратились к мировому сообществу с открытым письмом. Джаферович и Комшич утверждают в нем, что действия Республики Сербской ставят под угрозу конституционный порядок и мир. Реагируя на это обращение Германия, пригрозила сербскому лидеру Милораду Додику санкциями.
В Белграде, который поддерживает боснийских сербов, уверены, что это не лучшее решение. На аналогичных позициях стоит и Москва. МИД России неоднократно призывал не вмешиваться во внутренние дела Боснии и Герцеговины. Межнациональная напряженность принимает беспрецедентные масштабы и с такой оценкой российского дипведомства соглашаются все.