В Австрии решили бороться с новой волной эпидемии радикальным способом с 22 ноября в стране объявлен общенациональный локдаун. Региональные, частичные ограничения не сработали. Опасаясь коллапса медицинской системы, федеральное правительство пошло на непопулярные жесткие меры.
Ситуация в Австрии приобрела критический характер. Статистика заражений растет, медицинская система перегружена, в Зальцбурге уже стали создавать специальные бригады врачей, чтобы в случае чего заняться сортировкой больных. Поэтому правительство вводит полный локдаун по всей стране — уже четвертый в Австрии. И впервые в Европе объявляет обязательную вакцинацию — с 1 февраля.
Как минимум на 10 дней в Австрии закрываются все непродовольственные магазины, кафе, рестораны, отели, театры, музеи и концертные залы, стадионы и спортзалы. Работодателям рекомендовано по возможности перевести сотрудников на удалёнку. Из дома можно выходить только на работу, учебу, за продуктами, в аптеку, к врачу, на прививку, а также для заботы о близких и на прогулку.
Одна из целей локдауна — побудить непривитых на вакцинацию. Один из пунктов вакцинации развернули в одном из приделов собора св. Стефана — отчасти чтобы доказать сомневающимся, что в прививке нет ничего духовно вредного.
Но сомневающиеся все равно есть, как и жесткие «антиваксеры» и тесно связанные с ними правые радикалы. Обязательная иммунизация, которую правительство решило проводить с 1 февраля, — это удар по их настроениям.
В стране прошли массовые демонстрации протеста. Весь центр Вены был запружен демонстрантами. В акциях участвовали, по данным полиции, около 40 тысяч человек. Были участники и под венгерскими, и под чешскими, и под итальянскими флагами. Десять человек задержаны.
Беспорядков с трудом удалось избежать. Протесты «против диктатуры» и «за свободу» от правительственных мер продолжались с утра до вечера и проходили мирно.
Хельмут Цёхманн, сомневающийся: «Я стараюсь жить обычной жизнью, даже когда есть политические решения, которые это затрудняют. Но меня поражает, что происходит сильная поляризация между привитыми и непривитыми, и это я совершенно не могу понять. Надо искать общее решение для всех».