Натовские ракеты, несущие ядерные боезаряды, могут оказаться еще ближе к российским границам. Генеральный секретарь Североатлантического альянса Йенс Столтенберг заявил сегодня, что НАТО может разместить свое ядерное оружие восточнее Германии, если Берлин откажется держать его на своей территории. И эта угроза прозвучала на следующий день после того, как Владимир Путин предложил договориться о системе гарантий безопасности в Европе.
Сейчас уже абсолютно ясно, почему для своего программного выступления генсек НАТО выбрал Берлин. С одной стороны, финальные переговоры с уходящим канцлером, такая вот форма вежливости и уважения. Но, с другой стороны, именно сегодня в Берлине Йенс Столтенберг выступил с очередной деструктивной инициативой, которая может еще больше разрушить военный паритет в Европе.
Йенс Столтенберг, генеральный секретарь НАТО: «Я ожидаю, что Германия продолжит оставаться частью системы совместного использования ядерного оружия, это очень важно для всей Европы, это многосторонний формат. Альтернатива совместному использованию ядерного оружия НАТО — это двусторонние договоренности. Конечно, Германия должна решать, будет ли размещено иностранное ядерное оружие в этой стране, но альтернативой этому легко может стать то, что ядерное оружие может оказаться в других европейских странах, в частности к востоку от Германии».
Согласно договору от 15 марта 1991 года, ФРГ отказывалась от собственного производства, обладания и распоряжения атомным, биологическим и химическим оружием. Однако на территории Германии продолжает оставаться ядерное оружие США , по некоторым данным, 20 американских тактических ядерных авиабомб B61. Что же предлагает Столтенберг? По сути, он открыто призывает разместить ядерное оружие еще дальше на восток, еще ближе к России. Это очередная провокация со стороны НАТО, еще одно доказательство нарушения красных линий, о пренебрежении которыми со стороны Запада накануне говорил президент Владимир Путин. Для Столтенберга больше не существует основополагающего акта
В ответ на предложения Столтенберга Ангела Меркель попыталась хоть
Ангела Меркель, канцлер Германии: «Я всегда выступала за диалог, в том числе между Россией и НАТО. К сожалению, в настоящий момент наступило охлаждение. И я знаю, что генеральный секретарь Столтенберг точно так же оценивает этот вопрос. С Россией у нас накопились большие противоречия, но всегда лучше говорить друг с другом, нежели не говорить».
Но Ангела Меркель уходит. Будут ли новые власти Германии столь же влиятельны на международном уровне — вопрос открытый.
Антироссийская направленность альянса особенно хорошо прослеживается в характере и географии его военных учений. Сегодня почти все натовские маневры строятся вокруг сценариев «нападения условного противника с востока». Причем, если Россия в целях деэскалации на добровольной основе переносит все тренировочные мероприятия вглубь страны, то альянс свои учения нарочито старается проводить вблизи российских границ. И помимо Польши и стран Балтии, теперь у НАТО надежный помощник Украина.
Йенс Столтенберг: «Относительно Украины. То, что мы видим снова, это значительное наращивание Россией вооруженных формирований у границы. И поэтому мы призываем Россию вести дела более прозрачно. И мы призываем Россию предотвратить эскалацию и снизить напряжение. Это уже на самом деле часть тенденции, которую мы наблюдаем уже несколько лет».
Очень точно на эти слова Столтенберга отреагировала Мария Захарова. Она написала. «Если он все это „наблюдает“, значит, действия прозрачны; а если они непрозрачны, то и наблюдать было бы нечего». Кроме того, известно, как альянс любит публичные призывы к диалогу по актуальным вопросам, однако на деле организация от конструктивного разговора отказывается, даже если это означает очередной международный скандал.
Сергей Лавров, глава МИД России: «Мы не будем закрывать глаза на те грубейшие провокации, которые повседневно мы наблюдаем со стороны членов НАТО и все чаще со стороны Евросоюза, в том числе в его попытках подыгрывать милитаристам на Украине. Организовывать