За последние несколько лет озеро Байкал превратилось в кладбище автомобилей, лодок, снегоходов, вертолетов и самолетов. В основном владельцы затонувшей техники рыбаки. И некоторые из них обязаны сами оплачивать вызволение своей собственности из воды. Так произошло с одним из водителей. Он предоставил документы о том, что достал свой грузовик со дна. Только это оказалось враньем. Водолазы подтвердили: ЗИЛ по-прежнему не глубине.
Завораживающие кадры, где видна бирюзовая вода, а под ее толщей чуть ли ни весь цвет отечественного и зарубежного машиностроения, сделаны иркутскими
Дмитрий Роговой — программист. Но уже 12 лет профессионально занимается дайвингом и подводной съемкой. Это к нему обращаются владельцы затонувших судов и транспортных средств, чтобы помог поднять со дна Байкала имущество. Для подъема используют специальную стропильную систему и буи. Подъем крупногабаритного груза может занимать до нескольких дней. Так, например, было с легкомоторным самолетом, который потерпел крушение при взлете недалеко от острова Ольхон. При наборе скорости ударился о волну, в результате на его левом крыле был поврежден поплавок, летательный аппарат начал крениться и ушел под воду. К счастью, пилоту удалось эвакуироваться.
Однажды, вспоминает Роговой, пришлось доставать со
Дмитрий Роговой,
И не достают свое имущество собственники зачастую по одной причине. Поднять со дна крупногабаритный груз — удовольствие не из дешевых. В среднем такая операция обойдется в полмиллиона рублей. Владелец одно из затонувших грузовиков уже получил предписание от прокуратуры. И если в ближайшее время не разберется со своим имуществом, будет отвечать перед судом.
Василий Касьяненко,
И здесь тоже много сложностей. Определить владельца, а главное — точные координаты затонувшего судна или автомобиля. В общем, слишком много может быть неизвестных в этом уравнении. Впрочем, любому в итоге находится свое решение.