Кадры бесконечной колонны мигрантов из Ирака и Сирии, бредущих по белорусским дорогам к польской границе, разлетелись по всем мировым СМИ. В интервью журналистам беженцы открыто заявляют, что они хотят попасть в Германию и отступать от польской границы не намерены. В Польше винят Лукашенко в создании миграционного кризиса и призывают к новым санкциям и давлению на Минск.
Беженцы уже неоднократно пытались прорвать кордон, правда, тут же их силой возвращали обратно. Любопытно, что еще этим летом граница между Белоруссией и Польшей была воображаемой и никаких заборов и колючей проволоки тут не было отродясь.
В глазах всего Евросоюза Польша последнее время выглядела настоящим католическим халифатом, особенно, после истории с запретом абортов. И вот сейчас польские военные светят по ночам прожекторами, не давая мигрантам спать.
Если бы все происходило не в
Теперь Польша пытается извлечь из ситуации как можно больше политических дивидендов. И даже опубликованные белорусскими пограничниками кадры избитых поляками мигрантов, кажется, им на руку — на подмогу уже спешат британские военные. Бывший министр иностранных дел Польши, а ныне евродепутат Витольд Вашиковский призывает стрелять по Лукашенко из всех политических стволов.
Витольд Вашиковский, бывший министр иностранных дел Польши, депутат Европарламента: «Нет, мы не будем разговаривать с Лукашенко. Сначала санкции, затем политическое давление на такие страны, как Турция, Ирак, Эмираты, чтобы они не позволяли Лукашенко привозить людей в Европу».
Олег Гайдукевич, депутат Палаты представителей Беларусии: «Это предлог для обострения ситуации с Беларусью. Уже обвиняют и Россию, мы уже слышим, что Путин виноват — он виноват, что разбомбил Ирак и обманул курдов бедных».
Теперь сотни мигрантов пытаются записать видеообращение к Германии.
Беженец: «Миссис Меркель, пожалуйста, помогите каждому, я знаю, вы хороший человек, вы хорошая женщина. Я очень хочу увидеть вас и вашу страну. Польские военные распыляли мне в глаза газ, но я не держу на них зла. Лишь бы они пустили нас».
Редост приехал из Курдистана, ему четырнадцать, уже почти неделю вместе с родителями, братьями и сестрами он, греясь у костра, буквально бредит о Германии.
Мигрант: «Мы готовы жертвовать, чтобы приобрести стабильность. И все ради детей, ради их будущего. Мы заняли деньги у кого можно было, продали машину. Я лучше умру здесь, но не вернусь обратно!»
Ранее европейские власти вроде как договорились с Багдадом о приостановке рейсов в Минск, но офис иракских авиалиний в самом центре Минске, кажется, до сих работает.