На этой неделе в то время, когда огромная толпа мигрантов пытается прорваться из Белоруссии на Запад, в Сети появилась неожиданная новость про американца, решившего сбежать в Белоруссию. Эвана Ньюмана разыскивает ФБР. Дело в том, что Ньюман был в числе тех, кто в январе этого года вышел на акцию протеста, закончившуюся штурмом Капитолия. В эксклюзивном интервью ведущему программы «Центральное телевидение» Вадиму Такменёву американец ответил на вопрос, действительно ли он собирается просить политического убежища в Минске
Напомним, 8 ноября стало известно, что американец, которого власти США обвиняют в участии в штурме Капитолия, нелегально перешел границу, чтобы получить убежище в Белоруссии.
Вадим Такменёв: «Эван, почему вы решили покинуть США? В чем вас обвиняют?»
Эван Ньюман, участник протестов в Вашингтоне: «Я изначально не сбегал из США, я просто уехал в командировку в Европу, потому что открыл свой бизнес. И тогда только я узнал, что участников акций протеста разыскивает ФБР. И я сбежал, потому что понял, что это больше политическая ситуация, нежели криминальная».
Вадим Такменёв: «А что вам грозит на родине? Суд и тюрьма?»
Эван Ньюман: «Нет, сначала тюрьма, затем суд. Чтобы вы понимали, обвиняемых в атаке на Капитолий содержат в тюрьме в Вашингтоне в очень плохих условиях. Ее называют „домашний Гуантанамо“. Они держат их в одиночном заключении, оказывают на них психологическое и, возможно, физическое давление. После нескольких месяцев этого ада обвиняемый соглашается на любую сделку. Я знаю, что не смог бы это выдержать. А виновен я или нет, это уже не имело бы никакого значения».
По словам мужчины, он выбрал Белоруссию, так как эта страна занимает очень жесткую позицию против Запада.
Эван Ньюман: «И в мире очень мало стран, которых Америка не может контролировать, а Белоруссия в тот момент была для меня ближайшей из них».
Вадим Такменёв: «И что теперь? Вы собираетесь просить политического убежища?»
Эван Ньюман: «Да, я просто скажу „да“».
Вадим Такменёв: «Задолго до вас в Минске уже жил один американец. Его звали Ли Харви Освальд. Он тоже просил убежища, но потом вернулся на родину. Мы помним, чем все закончилось».
Эван Ньюман: «Если бы у других обвиняемых в атаке на Капитолий были бы лучше условия, если бы им позволили заявить о своей правоте в суде, возможно, я бы сдался властям. Но не будем вдаваться в подробности. Я помню, что сделал Освальд. Но нет, конечно, я не Ли Харви Освальд».