Перед большинством российских предприятий сейчас стоит задача повысить уровень вакцинированности сотрудников. Стратегия в этом деле у всех разная. Одни выбирают мотивацию и дарят дорогие подарки вплоть до автомобиля или выплачивают премии. Другие наоборот, идут по пути ужесточения и в случае отказа вакцинироваться обещают урезать зарплаты.
Последние несколько месяцев вакцина в алмазодобывающей компании «Алроса» — не только защита от коронавируса, но и способ поправить свое благосостояние. Всё просто: сделал прививку, оставил данные на корпоративной почте — и жди розыгрыша на местном телеканале. Генератор случайных чисел определяет обладателя множества призов: от туристической палатки до автомобиля.
Акцию назвали «Вакцина лучше карантина». Руководство компании утверждает: чтобы сохранить высокие показатели, нужно сохранить людей. Сбои, спровоцированные пандемией, всё разрушат, прибыли не будет, тысячи сотрудников останутся без работы. И пока прививка — единственный путь к коллективному иммунитету. Делали ее поначалу нехотя, поэтому пришлось стимулировать.
По такому же пути пошли и на оборонном предприятии «Завод им. Свердлова» в Нижегородской области. Чтобы «отбиться» от инфекции здесь не только организовали прививочный пункт в местной медсанчасти, но и стали платить за его посещение. Идея «Вакцинируйся и получи деньги» понравилась многим. Прививаются от 50 до 100 человек в день.
А московский бизнесмен Игорь Рыбаков вместо пряника выбрал кнут и пообещал непривитым подчиненным урезать зарплату. Рядовые непривитые сотрудники компаний, принадлежащих бизнесмену, потеряют 20%,
Статья
Вакцинация от