Врачу-реаниматологу , которого обвиняли в причастности к гибели четырехмесячного ребенка, вынесли приговор в Улан-Удэ . Мальчика привезли в больницу с острым бронхитом. Вскоре после госпитализации он впал в кому и спустя полгода умер. От этого судебного заседания семья маленького Захара ждала только сурового приговора, но во время его оглашения стало ясно, что медик не отправится в колонию.
Мальчик заболел спустя две недели после того, как ему исполнилось четыре месяца. Ребенка госпитализировали с бронхитом и вскоре поместили в реанимацию, где он получил сильнейшие ожоги. Как выяснилось, медики просто забыли отключить электроодеяло, которым накрыли мальчика. А потом его подключили к аппарату ИВЛ, потому что выяснилось, что врач реаниматолог Алдар Цыденов не досмотрел за маленьким пациентом и у него началось кислородное голодание.
Татьяна Котенко, мать Захара: «Только к вечеру меня туда пустили. Он лежал, сам дышал, у него слезки здесь в глазах были, спал. Я спросила, почему он плакал. Ответили: „Потому что мы делали манипуляции“».
Манипуляции — это как раз то самое одеяло и, как потом установили эксперты, преступная халатность врачей больницы. Оказалось, что в тот момент реаниматолог Алдар Цыденов был занят продажей квартиры. Цыденову и нескольким его коллегам было просто не до него. Когда Захар впал в кому, поскольку у него начался отек мозга, его отказались переводить в другую больницу. В итоге мальчик умер, так и не придя в сознание.
Руководство клиники встало на защиту Цыденова. Родители мальчика пытались понять, как можно было так равнодушно относиться к еще совсем маленьким пациентам, которые сами даже не могут ничего объяснить врачам.
Антон Котенко, отец Захара: «Я не знаю, что в душах этих людей творится, почему такие маленькие пациенты их должны страдать».
Прокурор попросил для медика 5, 5 лет колонии. Но
Более того, по счастливому для него стечению обстоятельств, Цыденов не будет работать врачом всего лишь 2, 5 года, а затем сможет устроиться в любую другую больницу. Разумеется, родителей маленького Захара это не устроило.
Антон Котенко: «Мы будем обязательно обжаловать, дойдем до Верховного суда, до кассации дойдем. Мы будем добиваться справедливого приговора, я считаю, что здесь речи даже идти не может об условном наказании. Только реальное лишение свободы, потому что вину свою не признал».
Несмотря на то, что суд удовлетворил гражданские иски семьи (за ошибки врачей супруги получат 2 миллиона рублей от больницы), Антон и Татьяна все равно намерены добиваться более сурового наказания. И вместе с ними готовы бороться еще несколько семей, которые, как они уверяют, тоже пострадали от действий медиков.