В смертельно опасный аттракцион превращается каждая поездка по одному из мостов через реку Суру в Пензенской области. Переправа, возведенная еще при Николае II, держится на честном слове. Гарантий, что доберешься до другого берега, нет никаких, однако по мосту регулярно ездят и школьные автобусы, и груженные КамАЗы. При этом власти официально заявляют, что планов по строительству новой переправы нет.
Берег левый и берег правый, между ними переправа. Мост через реку Суру в Пензенской области здесь называют адреналиновым. При въезде на мост стоит знак «движение запрещено». Но под «кирпич» по дырявой переправе едут все — и почта, и хлебовозка, и даже школьный автобус, не говоря уже о легковых машинах и КамАЗах местных бизнесменов. Потому что если нельзя, но очень надо, то куда деваться.
Изначально это списанный железнодорожный мост. Когда построили новый, он оказался не нужен. Сельская голь на выдумки хитра. На железный каркас положили брус и доски. Одна беда — самопальный настил гниет и проваливается.
Здесь не то что ехать, идти страшно. Старый железнодорожный мост в списках не значится, уже полтора десятилетия как официально закрыт, но у местных жителей выбора нет. Или так, или несколько часов в объезд.
Мост с историей. Возведен во времена царствования Николая II в позапрошлом веке. Теперь царский мост закрыт, но по вопросу о том, кому ездить можно, мнения расходится.
Михаил Кузьменко, заместитель начальника ГКУ «Управление строительства и дорожного хозяйства Пензенской области»: «Движение всех видов транспорта через данный мост закрыто, то есть не разрешено движение никакого транспорта».
Кирилл Федин, заместитель главы администрации Никольского района Пензенской области: «Движение по нему осуществляется только социального транспорта. То бишь скорая помощь, школьный автобус пожарный автотранспорт».
Официально объект в ведении области. Здесь говорят, что мост дырявый, но и бюджете дыры. На новый надо полтора миллиарда рублей, одна документация на 70 миллионов, поэтому официальная формулировка: нет и не предвидеться.
Михаил Кузьменко: «Если будет некая новая федеральная программа по строительству новых мостов. В обозримом будущем, то есть до 2024 года, мы про такие программы не знаем».
Для деревни Соколовка, где даже магазина нет, это единственная связь с Большой землей. Сельчане возмущаются и боятся одновременно, чтобы аварийный мост совсем не закрыли, иначе в райцентр будет вообще не попасть.
Не желающие нести груз ответственности местные власти уже и бетонные блоки, и шлагбаумы ставили, но здесь все понимают, что такое 200 километров в объезд, поэтому лицо, которое ночью убрало все преграды, так и осталось неустановленным.