Бой за квартиру проигран, но война продолжается. Суд в Татарстане вынес решение о выселении инвалида по зрению, кандидата юридических наук. Недвижимость он приобрел у сына пенсионерки. Когда заехал и обустроился, появились и другие собственники квадратных метров женщина с детьми. В ее пользу и завершилось дело.
Участники судебного процесса добивались ответа на вопрос, кого лишить квартиры: слепого инвалида или мать с ребенком? С одной стороны — Рамиль Хайруллин — незрячий кандидат юридических наук, купивший квартиру для себя и пожилых родителей. Он уже потерпел одно поражение. Суд лишил его права собственности на жилье. А теперь вторые претенденты на квадратные метры требуют его выселения.
Рамиль Хайруллин, инвалид первой группы, доктор юридических наук: «Это моя единственная квартира, у меня нет ничего больше. Сейчас я уже остался ни с чем, и мои пожилые родители тоже. Они проживают со мной, мама у меня болеет раком, инвалид второй группы. Отец пожилой, он сейчас в больнице».
Продавцом выступила вполне приличная на вид женщина Гэлине Мухаметзянова, которая получила жилье от сына — Айрата. Они утверждали, что никаких обременений на жилье нет, показывали все документы. И в регпалате покупку зарегистрировали. А уже через пару месяцев Рамиль получил повестку в суд. Оказалось, что квартира стала предметом спора при разводе прежних хозяев, сделку аннулировали.
Вселения ждут Гульназ Мухаметзянова с ребенком — бывшая супруга того самого Айрата. Ее адвокат в суде пытается доказать, что рассказ незрячего инвалида о покупке — правовая фикция. И кандидат наук теперь давит на жалость. Мол, инвалид после покупки
Алсу Шихамова, адвокат истца: «Вторая странность — это то, что когда покупаешь квартиру, всегда истребуешь документы основания владения. Если бы Хайруллин истребовал документы, он бы увидел, что основанием права собственности является определение Вахитовского районного суда об утверждении соглашения. Если открыть карточку дела, то можно увидеть, что идут тяжбы по этому вопросу».
Кроме того, в суде обратили внимание на то, что квартиру купили по договору всего за четыре миллиона рублей, при этом подобная обошлась бы примерно в девять. Инвалид парирует: он легко бы отказался от этой квартиры, только верните деньги, чтобы можно было купить другую. Но соответствующего иска до сих пор не подал. Обещания тех, кто продал спорную квартиру вернуть миллионы, так и остаются просто словами.
Айрат Мухаметзянов, который заварил всю эту кашу, просто обманывает их и суд, полагают обе стороны. Пенсионерка, от лица которой продавали жилье, живет в большом добротном частном доме в пригороде Казани. Ее сын, который придумал всю эту схему, тоже вполне респектабельно устроился. Полученные деньги они вполне могут вернуть, заявила на процессе адвокат истца. Ее доводы суд убедили. И хотя прокуратура просила в иске отказать или дать отсрочку до возврата денег, сомнительные правовые детали этой истории перевесили. Итогом разбирательства стало решение о выселении инвалида.
Но точка в деле еще не поставлена. Незрячий кандидат юридических наук заявил, что будет обжаловать решение в вышестоящей инстанции.
Самое парадоксальное в этой истории не то, что кандидат юридических наук потерпел поражение в суде. И не то, что заново установленная хозяйка квартиры непонятно когда получит положенное по закону, а то, что в чистом выигрыше оказались лишь те, кто квартиру незаконно продал. Они живут спокойно, даже на процесс не пришли. Впрочем, пострадавшие от их действий, возможно, все же объединятся и добьются возбуждения уголовного дела в отношении продавцов. И вот тогда следователи уже точно разберутся, кто был автором хитроумной схемы, кто соучастником, а кто жертвой. Заявление в органы уже готовят.