Жители Лондона этим утром могли наблюдать эффектную процессию антикварных автомобилей. Самые первые образцы самодвижущегося транспорта чинно отправились в Брайтон, демонстрируя, что и годы не могут взять над тобой верх, если вместо сердца пламенный мотор.
Перед рассветом в лондонском
Тим, участник парада ретроавтомобилей: «Вот мой одноциллиндровый двигатель. Вместо цепи используется кожаный ремень».
На входе — строгое ограничение по возрасту: 116+. Участницы забега должны быть выпущены не позже 1905 года. Когда в Англии еще царствовала королева Виктория, а в России не произошла даже первая революция, эти двигатели уже тарахтели и изрыгали зловонный угольный дым из труб.
Дункан, участник парада ретроавтомобилей: «Это самый старый автомобиль здесь, он 1893 года выпуска. Он бегает на угле, у него железные колеса без шин».
Договоренности климатической конференции в Глазго об уменьшении выброса СО2 на сегодня отменяются.
Дункан: «Когда его построили, казалось, что бензин никогда не заменит уголь, но это случилось быстро, автомобиль стал старомодным сразу после выпуска».
Этих коптилок неба — ветеранов движения, которые
Тим: «Я очень волнуюсь. Проснулся сегодня в 2:00, заснул, мне снились разные варианты того, что может пойти не так. В животе у меня перед стартом холодок».
Ралли проходили каждый год, за исключением Второй мировой, 1947 года, когда грохнул бензиновый кризис, и коронавирусного
Первый автопробег прошел 125 лет назад, назывался он автопробегом эмансипации. Он проводился в честь принятого парламентом решения упростить правила дорожного движения. Это автопробег сегодня также говорит об освобождении.
В те годы еще даже не появилось того, о чем тревожатся автомобилисты сегодня. Ремни безопасности узаконят только через 70 лет, первые скоростные магистрали и светофоры появятся в Европе через 20, первые камеры фиксации скорости — через 80, а на красный свет эти машины останавливаются только в том случае, если уверены, что смогут снова тронуться с места.