Выпускники академии Можайского рассказали, что повело их в армию и раскритиковали нынешнее положение дел в космической отрасли.
На этой неделе
О выпускниках вуза и проблемах российского космоса поведает корреспондент НТВ Александр Щерба, который родился практически на секретном космическом полигоне.
Однофамильцу генерального конструктора «Бурана» Сергею Глушко сам Бог велел стать курсантом академии имени Можайского. На самом деле, он пошел по стопам отца — офицера космических войск Вооруженных сил Советского Союза.
Сергей Глушко (Тарзан), выпускник академии имени А. Ф. Можайского 1992 года: «Я вырос в военной семье, и все детство и сознательную юность провел в военном городке. Все, что я видел, это люди в форме: их быт, уклад жизни. Для меня не было ничего нового».
Сегодня для Тарзана космос совсем другая среда. Он достиг буквально космических высот
Дмитрий Ободов, генеральный директор частной компании, выпускник академии имени А. Ф. Можайского 1993 года: «Я поступил идейно. Мне хотелось, поскольку в то время у нас были другие нормы морали. Мне хотелось защищать Родину и получать хорошее образование и делать
Получив в одно время лейтенантские погоны, и тот, и другой также одинаково закончили свою
Сергей Глушко (Тарзан), выпускник академии имени А. Ф. Можайского 1992 года: «Армия начала разваливаться. И это все происходило на моих глазах. Я
Дмитрий Ободов, генеральный директор частной компании, выпускник академии имени А. Ф. Можайского 1993 года: «Тогда уже было видно, что люди, которые не имеют образования, уйдя в коммерцию, зарабатывают большие деньги на машину, на квартиру, обеспечивают себе жизнь. А человек, который по приказу в одну секунду готов отдать жизнь за свою Родину, не может даже получить деньги, для того чтобы купить продукты».
Несмотря на то, что космос мы покорили первыми, большинство сходится во мнении: сегодня в этой гонке мы уступаем США. И с каждым годом разрыв будет увеличиваться. Здесь не надо быть мудрецом, чтобы понять: виной всему
Михаил Ходаренок, главный редактор журнала
Часть так называемого советского потенциала по праву принадлежит легендарной академии имени Можайского. Она была, есть и будет главным поставщиком кадров для всей космической отрасли. Ту школу, которая была заложена еще в середине прошлого века, трудно разрушить.
Не случайно на базе Можайки создан такой учебный центр, что американцы — любители красивых фраз — назвали его осиным гнездом. Возможно, и сегодня он лучший в стране. Здесь будущие офицеры моделируют реальную ситуацию на реальных пусковых установках.
Борис Олейник, начальник базы обеспечения Учебного центра академии имени А. Ф. Можайского: «На последних
Здесь начинается дорога, которую построили полвека назад. Она, как сегодняшняя кольцевая, проходит вокруг города. Но строилась она не для того, чтобы уменьшить автомобильный поток. Ее строили для того, чтобы по ней ездили многотонные тягачи с баллистическими межконтинентальными ракетами.
Это был наш ответный удар на случай американского ракетного нападения. Дорога так и называлась — Защитный пояс Ленинграда. Сегодня космос активно эксплуатируется. А 50 лет назад главной функцией Можайки было поддержание ракетной доктрины Советского Союза.
Нас боялись, и потенциальный противник не жалел средств на контрмеры. В свою очередь Советский Союз также закачивал в оборонку большую часть бюджета страны. Денег не жалели, ни на чем не экономили. Да и главное богатство — люди — были немного из другого теста.
Константин Овчинников, ветеран вооруженных сил, выпускник академии имени А. Ф. Можайского 1982 года: «Тогда были более грамотные люди. Они подходили к делу более ответственно не
Константин Овчинников вместе со своим другом Александром уволились из вооруженных сил несколько лет назад. Они прослужили от звонка до звонка. Они как раз из того поколения, которое пережило все: расцвет армии, развал страны, экономический упадок в
Александр Матин, ветеран вооруженных сил, выпускник академии имени А. Ф. Можайского 1983 года: «То, что говорится с высоких трибун о том, что мы обеспечим и будем деньги давать… Естественно, в войска
То, что сейчас происходит в вооруженных силах, у многих вызывает недоумение. Последнее сокращение личного состава Можайку затронуло в меньшей степени. И это хорошо. Но, как говорят эксперты, кроме финансов, которые жизненно необходимы такой высокотехнологичной области как космическая, нужна четкая программа, что государство хочет от космоса. Если этого не сделать в ближайшее время, то Россия в космосе перед собой увидит уже кроме американской и китайскую спину.