Спасшиеся с круизного лайнера петербуржцы пожаловались на отношение к согражданам дипломатов. При этом туристы поблагодарили за реальную помощь администрацию Северной столицы.
На уходящей неделе в Петербург вернулись пассажиры лайнера Costa Concordia, потерпевшего крушение у берегов Италии. Среди них семейная пара — Александр и Анжела Хороших. Люди, которым своей жизнью обязаны восемь немецких ребятишек, находившихся на тонущей Concordia.
Самому петербуржцу не удалось вместе с супругой и другими пассажирами оказаться в шлюпке. Спасая детей, он сорвался с верхней палубы и упал с высоты шестиэтажного дома в воду, потеряв сознание.
Супруги встретились, спустя сутки, на берегу. Счастливым образом спаслись и их документы.
А с другими петербуржцами, которые выжили на Costa Concordia, встретилась корреспондент НТВ Дарья Криволапова.
Для петербуржцев это был четвертый день путешествия. В пятницу
Андрей Голота, пассажир: «И вдруг вся эта каюта поворачивается с креном влево. Дикий удар, гаснет свет, тишина, скрежет».
Михаил Берёзкин, пассажир: «Я, честно говоря, думал, что мы столкнулись и будем сейчас тонуть. Мы выскочили на палубу. Но прошло, наверное, минуты четыре, она вся была уже битком. Я так понял, что к шлюпкам нам придется очень долго пробиваться».
Пассажиров, одетых в спасательные жилеты, и чувствующих, что лайнер все больше наклоняется, обслуживающий персонал пытался успокоить. Стюарты, которые, кстати, тоже были в спасжилетах, просили людей вернуться в свои каюты.
Вадим Вылкост, пассажир: «Если бы сразу была тревога, если бы сразу всех погрузили, то никто бы не погиб и все было бы нормально. Ни паники, ни каких заморочек не было бы».
Михаил Берёзкин, пассажир: «Шлюпка стала отходить от борта. Потом, видимо, они очень сильно отпустили веревки, по которым мы должны плавно спускаться, так как борт находился под 45 градусов, мы шлюпкой ударились о борт, нас начало, как в качелях, качать, всю эту кашу людей. Я в один момент понял, что нахожусь вниз головой».
Дмитрий Тиме был на лайнере с женой и
Дмитрий Тиме, пассажир: «Он мягко ложился, такими рывочками. С каждым рывком эхо человеческих голосов прокатывалось по всему судну, а еще прокатывались скрежет металла и эхо ужаса. Очень страшно.
Когда скинули алюминиевую тонкую лестницу, там один человек только с трудом мог карабкаться. А там человек 150 было. Там за нее бойня была. И
Мария Тиме, пассажир: «Я хватаю за капюшон, а он у меня отстегивается. Я слышу звуки этих кнопочек очень отчетливо. Вообще это доля секунды
Время до утра петербуржцы провели в небольшой школе. На пол положили спасательные жилеты, включили батареи. Местные жители приносили воду, еду, отдавали свою одежду.
Михаил Берёзкин, пассажир: «Корабль уже потушил огни, очень сильно завалился, и море было все в огоньках, потому что на жилетах при попадании в воду загорается лампочка. И все море было, как в светлячках, и дорожка из светлячков к берегам».
Утром пассажиров Costa Concordia начали отвозить на материк. Привозили в школьный городок. Там уже работала итальянская полиция, армия спасения. Людям предлагали одежду, еду. Дипломатов русские ждали четыре часа.
Михаил Берёзкин, пассажир: «Всех встречали там представители разных консульств. Они были одеты в жилетки, с флагами, они ходили с флагами, у них была куча спутниковых телефонов, компьютеров. Нас встретил в гостинице молодой человек, с шариковой ручкой и с бумажками. Одно их первых его заявлений было
Сегодня петербуржцы считают, что быстро выбраться из Рима им помогла администрация родного города. Когда стало понятно, что на дипломатическую помощь надежды мало, Михаил Берёзкин позвонил в Смольный. Через 15 минут ему перезвонил
Михаил Берёзкин, пассажир: «Огромное спасибо нашей администрации, что действительно, реально помогли. Решали все проблемы. Достаточно было одного звонка. И они сами звонили каждые полчаса мне. Спрашивали все ли в порядке, как у нас все идет, сколько осталось петербуржцев в Италии, кто пошел на посадку на самолет. И мы,