Специальный корреспондент НТВ Сергей Морозов работал на месте крушения лайнера Costa Concordia. Вернувшись из Италии, он поделился впечатлениями.
Сегодня из Италии вернулся специальный корреспондент НТВ Сергей Морозов. Он работал на месте крушения лайнера Costa Concordia.
Лилия Гильдеева, ведущая программы «Сегодня»: «Сергей, добрый вечер. Первое, о чем я хочу спросить, что волнует, это, конечно, судьба россиян, которые оказались на Costa Concordia».
Сергей Морозов: «Все живы».
Лилия Гильдеева: «В последние дни в социальных сетях очень много пишут о поведении представителей российского консульства.
Сергей Морозов: «Мы застали российских туристов примерно через 30 часов после трагедии, их как раз поместили в одну из гостиниц недалеко от аэропорта Рима. В тот момент они заполняли анкеты на получение утраченных документов. Иностранцы, которые жили в той же гостинице, судя по всему, со своими документами все вопросы решили. Этот контраст поражал.
В общем, туристы говорили именно о том, что когда они оказались в кризисном центре, еще там, недалеко от места крушения, представители российского консульства прибыли лишь через восемь часов. В то время как других иностранцев уже „разобрали“, можно сказать.
И даже британский представитель, который проходил мимо наших, якобы сказал: я бы, конечно, вас взял, но мне не позволяет служебные полномочия. В общем, такие довольно неприятные сцены. Конечно, все это вызывало определенное возмущение.
В то же время были и туристы, которые говорили, что вполне довольны поведением российского консульства. Их все устраивает. Но таких было меньшинство».
Алексей Пивоваров, ведущий программы «Сегодня»: «Скажите, а Вас лично что больше всего поразило на месте катастрофы? Что больше всего запоминается там, когда приезжаешь?»
Сергей Морозов: «Конечно, больше всего запоминается сам корабль, лежащий на боку. Это необыкновенное зрелище. Он занимает примерно треть, а может быть четверть всей береговой линии. И он виден за 15 километров с берега. На полуострове люди с биноклями стоят, чтобы увидеть эту величественную и необыкновенную картину.
Еще, конечно, поражает то, что затонуло судно всего в нескольких метрах от берега. И в то же время были люди, которые не смогли спастись. Можно представить, что бы случилось, если бы судно затонуло чуть подальше от берега.
Конечно, поразило и то, что огромная махина, судя по всему, была уничтожена из прихоти,
Алексей Пивоваров: «То есть Вам уже очевидно, что это виноват
Сергей Морозов: «Очевидно это не только мне, хотя, конечно, поведение капитана просто не укладывается ни в какие логические рамки».
Лилия Гильдеева: «Как вообще в Италии воспринимают эту трагедию? Это же мощнейший удар по имиджу страны, по туристическому бизнесу! Я имею в виду поведение капитана».
Сергей Морозов: «Конечно, капитана Скеттино все осуждают, но надо еще понимать: его поведение, то, что он бросил вызов мерам безопасности и пошел прямо на рифы, это тоже в своем роде грань итальянского характера, потому что дружба, родственные отношения — это святое. Мир должен подождать, а привет мы обязательно передадим.
Еще можно взглянуть шире на действия экипажа, потому что, как мы знаем, большая часть его была нанята в Азии за смешные деньги. Если на все посмотреть с точки зрения работника, а нам рассказывал один итальянец, как это происходит, то часть матросов работает, даже не поднимаясь на палубу, круглосуточно,
Алексей Пивоваров: «Фактически, гастарбайтеры морские».