Супруги Остапенко из Ростовской области требуют наказать врачей, которые проглядели опасную болезнь у их дочери. Ребенка лечили от гастрита, а у нее был рак. Суд обязал больницу и поликлинику, где наблюдалась девочка, выплатить семье по 350 тысяч рублей компенсации. При этом медики остались безнаказанными и даже не переставали работать.
Пятилетняя Злата умерла от онкологического заболевания. Болезнь стремительно прогрессировала несколько месяцев, однако медики не замечали опасных симптомов и ставили ей неверные диагнозы, уверяют родители.
Юлия Остапенко, мать Златы: «Она проснулась среди ночи с болями в животике. Она каталась по кровати, боли были сильные. Когда был приступ, вызвала скорую».
Врачи в больнице, куда привезли Злату, исключили аппендицит и больше не увидели ничего подозрительного. Отпустили домой, сославшись на гастрит. И только спустя несколько дней, когда боли усилились, госпитализировали по настоянию мамы.
Юлия Остапенко: «Мы лежали в стационаре две недели, нас лечили от гастрита, панкреатита… Так как был поставлен неверный диагноз, нам назначили неправильное лечение. Была строжайшая диета. Она была очень бледная, худенькая, она просила печеньки, сладости, на что я ей говорила: Златочка, ты вылечишься и я тебе все куплю, сейчас нужно потерпеть, потому что нам врач выписал строгую диету».
По словам Юлии, лечение, которое проводили медики, не помогало. Тем не менее дочь выписали. Врач в детской поликлинике не стал проверять догадки своих коллег. Почти четыре месяца малышку лечили от гастрита и панкреатита — этих заболеваний, как выяснилось позже, у девочки не было. Проводили ЛФК и физпроцедуры — так называемое «прогревание», которое противопоказано при онкологии. Все это время, Злата таяла на глазах.
Татьяна Остапенко, бабушка Златы: «Во время лечения была
Чем на самом деле болела Злата, стало известно случайно — опухоль увидели на рентгеновском снимке другие специалисты. К тому моменту состояние девочки было тяжелым. Почему не провели должного обследования раньше? Медики свою вину не признают. Педиатр, лечившая девочку, общаться с родителями, не захотела.
Юлия Остапенко: «Она мучилась, она также ночами плохо спала, я беременная тоже не спала вместе с ней. Я следила за дыханием и молила Бога: хоть бы ребенок дышал, хоть бы сердце не остановилось. Было очень тяжело на это смотреть, это самое страшное, когда ты не можешь ребенку помочь».
Владимир Кулькин, папа Златы: «Очень тяжело, она умерла практически у меня на руках. Последние слова ее были: „Как жалко, что все быстро так закончилось“. В эту ночь ее не стало».
После смерти дочери родители пытаются добиться наказания для медиков. Уголовное дело закрыли — следователи не увидели прямой связи между смертью пациентки и действиями врачей. Сами супруги считают, что слишком поздно узнали о страшном диагнозе — малышка умерла на пятые сутки после того, когда ее наконец госпитализировали в онкоцентр. По их словам, перед ними даже не извинились, не принесли соболезнования. Суд вынес решение о выплате компенсации — по 350 тысяч от больницы и поликлиники. Медики, которые не смогли сразу поставить точный диагноз,