В петербургском железнодорожном депо мастера продолжают ремонтировать старинные тягачи и даже отправляются на них в ретрорейсы.
Сегодня вековой юбилей отмечает старейшее локомотивное депо по ремонту паровозов. Несмотря на то, что паровые машины уступили первенство более быстрым и экономичным тепло- и электровозам, они все равно в строю. Для мастеров паровозы — это больше, чем музейные экспонаты.
Репортаж корреспондента НТВ Катерины Правдиной.
Типичная кепка, промасленный картуз, немного усталый взгляд. Мастер, машинист, просто поклонник этих тягачей, действительно, невероятно соответствует не только образу, но и в целом духу того времени, когда в России по железной дороге передвигались исключительно при помощи паровозов. Время здесь, кажется, остановилось.
Алексей Грук, бригадир участка ремонта паровозов
Таких людей здесь весь цех — единственный в России, ремонтирующий и обслуживающий паровозы. От гигантского количества старых локомотивов (только одна серия насчитывала более десяти тысяч машин, и большинство их которых оказались на свалке) осталось 11. Но все в рабочем состоянии.
Несмотря на возраст и почти музейный статус, относятся к ним не только как к экспонатам. Считая: консервация механизмов — неизбежная гибель техники. Все должно двигаться.
Алексей Белоглазов, слесарь по ремонту подвижного состава
Сухие цифры серийных номеров заменили на трогательные имена. Овечкой окрестили самый старый паровоз 1905 года. Выпущенный на Невском заводе, он долго служил на Китайской Восточной железной дороге. Перевозил войска во время
Максимальная скорость — 50 километров в час, запас топлива — 13 тонн при расходе 8 на 100 км. Ходит на угле. Конечно, такие характеристики совсем не соответствуют современному уровню перевозок. Но, несмотря на явный экономический проигрыш перед электровозами, например, паровоз точно уж не уступает в интересе, который к нему проявляют.
Легендарная Овечка, как говорят железнодорожники,