Москвичка Полина Демченко нашла объявление о продаже своей угнанной машины на популярном автосайте. Автомобиль удалось вернуть, но после этого женщина осталась без водительских прав.
В начале года у женщины угнали внедорожник. Спустя 4 месяца машину удалось найти, правда, с новыми регистрационными знаками и перебитыми
Полина Демченко: «По вмятине я поняла, что машина действительно моя. Потому что данное повреждение редкое, чтобы прям на шильдике».
На встречу с продавцом поехала целая команда — опергруппа, даже понятые. У каждого была своя роль. Следователь с помощницей изображали прогуливающуюся рядом влюбленную пару, а Полина с другом играли роль покупателей.
Полина Демченко: «Я села за руль, он — на заднее сиденье. Как только мы тронулись, нам перегородила дорогу машина опергруппы, все выбежали, открыли дверь и спросили у него — вы понимаете, что сейчас происходит. Он ответил — кажется, у меня начинаются проблемы».
Проблемы у мужчины действительно начались. К слову, ранее он уже был судим за угон. Впрочем, этот продавец оказался всего лишь перекупщиком. Он взял авто по объявлению в даркнете. Иномарку у мужчины изъяли, провели необходимые экспертизы и вернули Полине. Казалось бы, победа, осталось лишь поставить автомобиль на учет. Но выяснилось, что для полицейских эта ситуация нестандартная (по статистике, вернуть угнанные автомобили получается крайне редко), и как тут быть, они сами не знали. При этом на руки дали постановление, в котором написано: «Автомобиль возвратить законному владельцу с правом постановки на учет без дополнительных согласований».
Полина Демченко: «Я у них спрашивала, могу ли я ездить на этой машине вообще, а если меня остановят, у меня номер не тот, VIN нет, ничего нет. А они: ну скажите, что едете в ГАИ или из ГАИ».
Полина послушала, уехала недалеко. На одном из постов ее остановили и сообщили, что автомобиль числятся в угоне. А как быть в данном случае, сотрудники ГИБДД знали уже наверняка. Выписали протокол за установку заведомо подложных госзнаков, дело направили в суд, который лишил женщину еще и водительского удостоверения на семь месяцев. Вот и получается, что сейчас у Полины вроде и машина есть, но ездить на ней нельзя.