В Тюмени начался суд над офтальмологом Евгением Ляпиным, который рекомендовал пациентам хирургическое вмешательство, чтобы устранить несуществующие заболевания. Люди верили и брали кредиты на операции. Теперь пострадавшие в суде добиваются справедливости.
За бешеные деньги Ляпин проводил своим клиентам фиктивные операции — вместо замены хрусталиков вставлял в глаза обычные дешевые линзы. Процедуру прошли 16 человек.
Светлана Акшенцева, гособвинитель прокуратуры: «Он обвиняется в совершении 16 преступлений. Врач обещал восстановить былую остроту зрения, однако по факту никакое лечение не проводил».
В числе пострадавших в основном доверчивые пожилые люди с плохим зрением. Пенсионерка Ольга Манжура к специалисту пришла, чтобы заменить очки — у нее возрастная катаракта. Но Ляпин заявил, что болезнь прогрессирует и нужно менять хрусталики — почти за 100 тысяч рублей. Напуганная пенсионерка поверила и даже взяла кредит на операцию.
Ольга Манжура, потерпевшая: «Он там делал, не больно, но неприятные ощущения, постоянно вода текла. Через полчаса он пришел за мной, снял повязку. Вы знаете, я аж вскрикнула, я вижу!»
В течение месяца офтальмолог наблюдал пенсионерку, проводил
Ольга Манжура , потерпевшая: «Мне выдали заключение, что у меня там обыкновенные дешевые линзы. Я вышла, позвонила ему, начала кричать: „Скажи мне, какие у меня линзы стоят“. Он сказал, что двухмесячные».
В двухмесячных линзах пенсионерка проходила вдвое дольше. Когда узнала об этом, случился нервный срыв. От воспаления роговицы и слепоты ее спасло лишь чудо.
Татьяна Шилова,
О махинациях специалиста правоохранители узнали, после того как внучка одной из его пациенток, Вера Мальцева, забила тревогу.
Алексей Огибалов, потерпевший: «Прошли неделя, месяц, около трех. От него ни ответа, ни привета. А я заплатил более 20 тысяч».
В частной клинике, где работал Ляпин, уверяют — там и не подозревали о его махинациях, да и вообще, вспоминать о нем не хотят. Репутацию и так долго восстанавливали.
Что касается потерпевших, они намерены не только взыскать с врача моральную компенсацию, но и добиться для него тюремного заключения. И конечно, лишить возможности работать по профессии.