Одаренные дети, которые уже в два года читают, в пять сочиняют музыку, а в восемь сдают ЕГЭ и поступают в МГУ, всегда вызывают интерес, а вместе с тем и споры. В чем заключается феномен маленьких гениев? Как невероятные успехи в детстве могут повлиять на взрослую жизнь? Нужно ли гнаться за успехом с самого раннего возраста или лучше дать ребенку возможность насладиться беззаботными годами?
Даже при подготовке инструмента в движениях
Евгения Бакирова:
Хотя с такой же легкостью он мог бы стать гроссмейстером или большим художником. Но в 8 лет мальчик сам остановил выбор на музыке и был готов репетировать сутками. Ради учебы родители даже перевезли его в Москву, ведь кто только не пророчил Льву большое музыкальное будущее.
Михаил Хохлов, директор московской специальной музыкальной школы имени Гнесиных: «Я думаю, что гения можно вырастить из любого ребенка, только надо понять, в каком направлении он должен развиваться».
Невероятно одаренных детей называют вундеркиндами. Талант, раскрывшийся очень рано. Хотя такое развитие детей, как правило, заслуга взрослых, вовремя разглядевших необычные способности.
Брюс Хлебников, многократный обладатель рекордов Гиннесса: «У каждого человека есть поры в костях. У меня на 94% они отсутствуют. У меня кости литые, можно сказать, потом более мощные сухожилия, суставные сумки усилены».
У Брюса 34 рекорда Гиннесса и звание чемпиона России по ушу. Свои главные победы атлет Брюс Хлебников одержал еще задолго до совершеннолетия. В
Даниил Александров, заведующий лабораторией социального образования: «Если бы ребенок всеми своими способностями рос с той же скоростью и так же рано достигал во всех следующих фазах, то к 25 он был бы
Изучив истории сотен одаренных детей, психолог Даниил Александров приходит к выводу, что после 20 лет разница между юными гениями и обычными людьми стирается. При этом, говорит эксперт, на одного вундеркинда приходится как минимум 10 так и нераскрывшихся талантов. Так стоит ли опережающее развитие упущенного детства?
Ирина Полякова: «Я страдала очень сильно от проблем в общении, поскольку в школе при таком разрыве было много проблем. Меня не принимали одноклассники, была
Звание «первый советский вундеркинд» Ирина Полякова получила еще в раннем детстве. Она в два года изучала азбуку, в пять лет перечитывала всего Жюля Верна. За учебный год и летние каникулы девочка освоила программу
Ирина Полякова: «Я закончила школу раньше, я с 13 лет работаю. Мне 41 год, я работаю 28 лет, а для чего? Чтобы быстрее выйти на пенсию? Зато я упустила очень важное время, которое должно быть у каждого».
Вырастить ребенка гения, признается Ирина, была идеей