Безобидная по западным меркам фотография иранской актрисы Гольшифте Фарахани привела официальный Тегеран в ярость.
Сегодня десятки тысяч пользователей Facebook делились ссылками на страничку иранской актрисы Гольшифте Фарахани. К иранскому кино это не имеет ни малейшего отношения —
По западным меркам, фото выглядит целомудренно: обнаженная до пояса актриса прикрывает грудь руками. Но на родине модели публикация вызвала грандиозный скандал. Тегеран немедленно и в жесткой форме предупредил Фарахани, что домой ей лучше не возвращаться. А борцы за права женщин нашли своего нового героя, вернее героиню. Обозреватель НТВ Вадим Глускер передает из Парижа.
Фотография, опубликованная накануне сначала в Le Figaro, тут же попала в Интернет, где вызвала полемику, сопровождающуюся угрозами вплоть до физической расправы. Иранская актриса Гольшифте Фарахани разместила фотографию, где она изображена топлесс, на своей странице Facebook вчера в 22:30 по московскому времени. Десяти тысячам пользователей Интернета она сразу понравилась, более четырех тысяч человек начали этот портрет комментировать.
Гольшифте Фарахани, актриса: «Меня официально уведомили из Министерства культуры и исламской ориентации, что Иран не нуждается в актерах или артистах, и я могу предложить свои актерские услуги
Впрочем, проблемы молодой актрисы начались не сегодня. Она стала первой иранской актрисой, снявшейся в Голливуде, в фильме «Совокупности лжи» с Леонардо Ди Каприо. После чего, как она сама говорит, по глупости вернулась в Иран. Там у нее на семь месяцев отобрали паспорт, запретив покидать страну. Правда, затем она его выкупила на 24 часа — и этого хватило, чтобы бежать во Францию.
Гольшифте Фарахани: «Для иранского правительства, если ты покинул страну, ты сразу становишься предателем. Мы должны покончить с этой диктатурой. В Иране не может быть просто „арабской весны“. Мы должны покончить с 30 годами Исламской революции».
Фарахани участвовала в митинге, посвященном освобождению иранского режиссера Джафара Панахи. Она протестует против того, что победителя кинофестивалей в Венеции и Берлине не только посадили на шесть лет, но и в течение 20 лет запретили снимать фильмы. При этом актриса не только занимается общественной и политической деятельностью — она еще активно снимается. На последнем Венецианском фестивале в основном конкурсе был фильм с ее участием «Курица в сливах». Одним из самых успешных кинопроектов минувшего года стала социальная комедия с романтическим названием «Если ты умрешь, я тебя убью». Впрочем, существует еще один аспект решения иранских властей: одновременно с публикацией обнаженных фото Фарахани, в
Так что пока иранское кино живет и побеждает на фестивалях в Берлине, Венеции и Каннах, а Гольшифте Фарахани не только раздевается, но и снимается в кино, пренебрегая ограничительными исламскими законами, которым должна следовать иранская киноиндустрия.