В музее гаража особого назначения обычных машин нет, зато среди уникальных экземпляров есть особенно ценные, одному из которых 111 лет, к тому же он до сих пор на ходу.
Речь идет об одной из любимых машин Николая II. В императорском гараже было 5 таких авто. О них программе «Главная дорога» рассказал уникальный специалист по обслуживанию классических автомобилей Уве Манфред.
Уве Манфред: «Это тот же самый автомобиль, что был у царя».
На заре автомобилестроения производитель делал только шасси и двигатель, салоны строили кузовные ателье под заказ, поэтому двух абсолютно одинаковых автомобилей не было. Музейный экспонат реставрировался только про части внутренней обивки сидений и дверей.
Несмотря на возражения охраны, Николай II предпочитал машины с открытым кузовом, считая, что народ должен видеть своего царя. 22/40 — это обозначение, сообщающее, что платить налоги необходимо, начиная с 22 лошадиных сил, а в этом авто 40 лошадиных сил. Деревянные колеса напоминают карету. Но колеса неоригинальные, родные не сохранились. 4 цилиндра, 5,6 литра, максимальная скорость составляла 75 километров в час.
В начале XX века американский инженер Найт изобрел четырехтактный двигатель с необычной системой газораспределения: две гильзы двигаются одна внутри другой, выпуская газ через отверстие. Такие моторы работали тихо, но были значительно дороже.
Приборная панель напоминает паровозную — датчики и клапаны. Автомобиль оснащен тремя большими и двумя маленькими педалями, предусмотрена одна педаль для левого колеса заднего, одна — для правого заднего колес. Николай II сам автомобили не водил, ведь не царское дело. Императора возили между резиденциями, по государственным делам и за город.