Владимир Путин в интервью модератору форума «Российская энергетическая неделя» высказался о криптовалюте, отношениях с Китаем, новом военном союзе западных стран, американском долларе и назвал главные задачи, которые стоят перед российским руководством.
На пленарной сессии Российской энергетической недели журналистка американского канала CNBC и Владимир Путин обсудили очень многое. Когда пришло время брать эксклюзивное интервью у российского президента, показалось, что у Хедли Гэмбл закончились острые вопросы. Беседа проходила в кулуарах. Это традиционный формат общения главы государства с иностранными СМИ по итогам его выступления на форуме.
Первым был вопрос о преемнике, следовательно, можно предположить, как минимум зрителей канала CNBC он волнует больше всего, хотя до выборов главы российского государства еще далеко, о чем Путин журналистке напомнил.
Владимир Путин, президент РФ: «Разговоры на эту тему дестабилизируют ситуацию. Ситуация должна быть спокойной и стабильной, все структуры должны работать спокойно».
Россию будущего, причем уже самого ближайшего Владимир Путин видит богатой, процветающей, многодетной и экономически сильной страной. Говоря о проблемах, Гэмбл в очередной раз пыталась свести разговор к международным делам, но для президента России сейчас больше всего важна внутренняя повестка.
Владимир Путин: «Подъем доходов граждан страны — это наша основная задача, мы не хотим решать ее линейными методами. Мы должны обеспечить рост темпов развития экономики и изменения ее качества. Это долгосрочная задача. Мы не собирается действовать популистскими методами, но именно на базе качественного роста экономики мы собираемся решать задачи, в том числе увеличение доходов российских граждан. И решение второй главной проблемы — демографической. А здесь целый набор социальных вопросов: здоровье, образование, поддержка семей с детьми».
Путин рассказал о целях развития России, которые позволят создать серьезную экономическую базу и улучить качество жизни в стране. Стремясь обеспечить долгосрочные интересы, российские власти смотрят и на то, что происходит сейчас с долларом. Гэмбл беспокоит, что он может перестать быть мировой резервной валютой.
Владимир Путин: «Соединенные Штаты совершают очень большую ошибку, что используют доллар в качестве санкционного инструмента. А они это делают, так как препятствуют расчетам в долларах за санкционную продукцию. Просто нам невозможно получить деньги клиентов за поставленную продукцию в долларах. К чему это приводит? Мы вынуждены просто, у нас нет выбора, мы просто вынуждены переходить к расчетам в других валютах».
Можно, конечно, рассчитывать и рассчитываться криптовалютами, но эти инструменты по словам Владимира Путина еще очень сырые и ничем не обеспечены. А вот в национальных валютах с Китаем, например, по данным прошлого года, было совершено четверть всех расчетов. Вот и Хедли Гэмбл рассказала Путину, что председатель КНР Си Цзиньпин называет его лучшим другом. Российский президент этот хорошо известный всему миру факт в очередной раз подтвердил. Но что еще важнее, дружба России и Китая, по словам Путина, укрепляет региональную стабильность, потому, что вопрос был вовсе не о дружбе, а о военном союзе Австралии, Великобритании и США.
Владимир Путин: «Создание
Но местом для интервью все же стали кулуары энергетической недели, так что о Ближнем Востоке и сделке ОПЕК+ по стабилизации нефтяного рынка журналистка российского лидера не спросить, наверное, просто не могла. Путин считает, что страны — экспортеры нефти, несмотря на жесткий режим дискуссий, все же находят сбалансированные решения, а американскому зрителю российский президент напомнил, что от самочувствия американской экономики зависит вся мировая экономика, а Россия объективно заинтересована в том, чтобы не было никаких волнений и скачков, хотя от нашей страны это не зависит.