Дистанционное обучение, на которое российские школы перешли в период пандемии, привело к резкому падению IQ школьников. Об этом в эксклюзивном интервью программе «Поздняков» на НТВ заявила глава Российской академии образования Ольга Васильева. НТВ.Ru публикует полную видеоверсию беседы.
Ольга Васильева уверена, что дистанционное обучение не способно заменить очные формы образования.
Ольга Васильева: «Ученые работали с большой группой, выборка была очень большая, почти 400 тысяч школьников от 10 до 16 лет. И вывод неутешительный: дистанционное обучение резко сказывается на уровне и качестве образования. Естественно, и результативность образования. И понятно, что это вынужденная мера, которая никоим образом не должна прийти в школу».
Глава РАО также сообщила, что число преданных любителей чтения в стране сократилось на 7%, а вместе с этим резко упал уровень функциональной грамотности.
Ольга Васильева: «Если в 1986 году мы были лидирующей страной по функциональной грамотности… Напомню, что функциональная грамотность — это чтение и осознание того, что ты читаешь. На сегодняшний день мы сильно отстаем. Было исследование несколько лет назад о том, что 25% населения страны, включая взрослое население, не владеют функциональной грамотностью».
Кроме того, по последним исследованиям, у каждого пятого первокурсника в стране есть проблемы с социальными контактами, причем у девушек страх и невозможность общения выше на 8%, чем у молодых людей.
Васильева также отметила, что в стране наблюдается весьма значительный дефицит учительских кадров и продолжает уменьшаться число молодых специалистов, работающих в школе.
В эфир НТВ программа «Поздняков» выйдет сегодня в 23:55.