85-летний Владимир Карпов, поющий в хоре, вынужден был приобрести качественный слуховой аппарат за свой счет. Государство отказывается предоставить устройство, в котором было бы удобно и петь, и разговаривать.
В настоящую битву вынужден был вступить ветеран Великой Отечественной, за то чтобы ему предоставили качественный слуховой аппарат. Для
О неравном сражении с производителями слуховых аппаратов и чиновниками рассказывает корреспондент НТВ Алексей Кобылков.
На диване гитара, в углу гостиной пианино, в маленькой комнате аккордеон. Но,
Академический мужской хор ветеранов Великой Отечественной войны и военной службы имени Козлова — это 35 человек в возрасте от 60 до 90 лет. У всех должен быть идеальный голос и слух, в отличие от более молодых соотечественников. Именно поэтому проблемы со слухом, как у Владимира Никитича, воспринимаются здесь особенно болезненно и решаться должны максимально быстро.
Терять слух Владимир Никитич Карпов начал два года назад. Друзьям не сказал, но записался к врачу, прошел обследование и с направлением отправился в магазин за слуховым аппаратом.
Владимир Карпов, ветеран Великой Отечественной войны: «Первое, что я стал им говорить: „Дорогие товарищи, мне нужен аппарат, который помогал бы не только говорить, но слушать и воспроизводить музыку“. Но, как я понял, им нужно было просто реализовать свою продукцию. Аппаратом было совершенно нельзя пользоваться. Но если сесть к пианино и нажать любую клавишу, он резонирует в помещении жутким образом. И убрать это было невозможно».
В магазине аппарат проверили и сказали, что с ним все в порядке. Тогда он оплатил независимую экспертизу, которая подтвердила, что дефекты есть. Прибор поменяли на другой, но, по утверждению Владимира Никитича, новый оказался старым, то есть, бывшим в употреблении и плюс к тому без регулятора громкости.
Лариса Карпова, жена Владимира Карпова: «Переживал ужасно. Он очень близко принимает все к сердцу, потому что слуховой аппарат ему очень нужен. И от того, что его „футболили“ все время, он стал сильно болеть».
В фонде социального страхования жалобы выслушали, но помочь не смогли, поскольку пенсионер покупал аппарат сам без посредничества фонда, а значит, и все юридические риски взял на себя. Сумму покупки ему, как положено, возместили.
Алексей Максимов, начальник правового отдела регионального отделения Фонда социального страхования: «В индивидуальной программе реабилитации и в медицинском заключении просто указано „слуховой аппарат слабой мощности“. Ни для прослушивания музыки, ни для участия в хоре этих показателей не установлено. И сам в данной ситуации истец не отрицает, что этот слуховой аппарат можно использовать для общения, для разговора».
Репетируют в Доме офицеров. Два раза в неделю. Пропускают редко, даже по болезни. И никто не жалуется ни на возраст, ни на здоровье.
Дмитрий Данилов, художественный руководитель хора: «Стоять долго надо. Ничего, люди
Может, поэтому о проблемах Владимира Никитича здесь никто не знает. А он сам всерьез не может понять, почему в его заключении должны указывать
Каждое утро, когда рассветет, он выходит на маленькую площадку перед домом. Ему 85. Он делает зарядку, поет в хоре, начал учить нотную грамоту. До этого обходился так. И еще он в итоге