Тотальная слежка с помощью телефонов и камер наблюдения со страниц фантастических романов уже давно перекочевала в реальную жизнь. Но почему же тогда нельзя сделать так, чтобы отморозки, для которых тюрьма становится родным домом, всегда находились под присмотром всевидящего ока?
Власти разных стран мира легко научились выявлять и отслеживать коронавирус. Но тогда почему нельзя сделать то же самое с рецидивистами, которые сами поставили себя вне закона?
Владимир Жириновский, лидер ЛДПР: «У нас уже был закон о чипировании, когда вживляется
В США пусть и не контролируют каждый шаг вышедшего на свободу преступника, но точно могут пригвоздить рецидивиста к позорному столбу.
Алекс Литц, журналист: «Есть возможность зайти на сайт, который создан правительством и полицией и посмотреть всех сексуальных насильников, которые отбыли свой срок и теперь живут среди нас».
На сайте публикуют фотографии со всеми данными: имя, фамилия, адрес, статью, по которой сидел, номер автомобиля. Буквально все вплоть до наколок на теле. Если рецидивист соберется в путешествие, ему необходимо будет зарегистрироваться в полиции штата, куда бы он ни направлялся. Также закон запрещает жить по соседству со школой или даже с детской площадкой. Неужели все это работает?
Шон Лог, адвокат по уголовным делам: «Некоторые из этих преступников имеют очень высокий уровень рецидива, это означает, что они могут снова совершить преступление. Это не волшебные пути решения проблем, но мы должны защитить общественность».
Но почему в эпоху высоких технологий даже в США все делается по старинке? Ведь можно, к примеру, повесить на рецидивиста маячок и следить за ним с помощью приложения в телефоне? А ведь современные технологии позволяют не только следить за рецидивистами, но и выявлять даже потенциально возможных преступников из тех, кто пока чист перед законом, автоматически анализируя записи в тех же социальных сетях.
В России действует закон о защите персональных данных, поэтому такие приложения и общественный контроль над рецидивистами пока просто невозможны. А, может быть, те, кто принимает решения, боятся запустить новую волну насилия? Ведь наверняка найдутся те, кто попытается свести счеты с преступником и открыть так называемую охоту на ведьм.