Перспективы развития топливно-энергетического комплекса насущный вопрос во всем мире. Российские ученые и производственники уже готовы предложить практические решения. Так, к примеру, по улицам Москвы рядом с электробусами в ближайшем будущем будут ездить водоробусы.
Водородное топливо призвано прийти на замену бензину и солярке. Шесть баллонов на крыше водоробуса вмещают 26 килограммов сжатого водорода, этого хватит на 250 километров. Никакого вредного выхлопа, а всё, что выделяется в результате выработки экологичного топлива, идет только на пользу.
Рустем Хафизов, главный специалист службы главного конструктора инновационных автомобилей: «В электрохимическом генераторе происходит электрохимическая реакция, соединяются водород и кислород, получается 3 вещи: вода, которая будет сливаться, тепло для обогрева салона и электричество, которое подзаряжает батареи на крыше».
Ускорить создание транспорта, который не вредит экологии, российские производители решили после того, как президент высказался о необходимости выпустить к 2023 году городской автобус на водородном топливе.
Поэтапное сокращение использования нефти, газа и угля — задача, поставленная премьером перед правительством. Программа рассчитана до 2030 года. Те же водородные технологии использовали и раньше в разных сферах, но теперь их нужно развивать и адаптировать в повседневную жизнь.
В МГТУ имени Баумана с начала учебного года заработало направление «Водородная энергетика». Преподаватели и студенты Бауманки не только учат и учатся, но и делают открытия, экспериментируют: водород замораживают, сжимают. Элемент очень легкий и в то же время энергоемкий. Перевозить его в обычных цистернах, как бензин, уже не получится.
План по переходу на альтернативные источники энергии должен быть представлен и утвержден правительством уже 15 декабря.