Автомобилисты, позволяющие себе ездить по обочинам, устраивают нелепые аварии и создают пробки, откровенно плюют на других, за это им грозит не самый крупный штраф.
Каждый, кто хоть раз стоял в заторе и глотал пыль, поднятую любителями обгонять по обочине, навсегда становится ярым врагом таких нарушителей. В битве за обочину в Подмосковье пострадали обе стороны конфликта — и дальнобойщик, и напавшие на него. Водитель грузовика перекрыл обочину в пробке, это взбесило семейную пару на кроссовере, в атаку муж с женой пошли с топором и пистолетом. Борцу за справедливость брызнули газом в лицо, а он разбил нападавшим стекло.
Ярослав Чуркин, водитель: «Вышел на траекторию и по тормозам нажал, получил, соответственно, притертость по обочине».
Ярослав Чуркин столкнулся с обочечником, когда тот внезапно перестроился справа. После удара оппонент потребовал денег.
Ярослав Чуркин: «Он даже остановил проезжающую машину полицейскую и попросил товарища полицейского объяснить мне, что я неправ».
Но инспектор встал на сторону Ярослава и объяснил, что нельзя влезать в ряд, не пропустив попутную машину. Автомобиля на обочине вообще быть не должно. Но в утренних пробках число желающих объехать заторы растет на глазах. За проезд по обочине штрафуют на 1500 рублей. Но как их не хочется платить. Согласно правилам, при поломке или необходимости останавливаться на обочине можно, поэтому обочечники самозабвенно сочиняют легенды.
Возникает вопрос: зачем вообще нужна такая широкая обочина? Целая дополнительная полоса защищает край дороги от разрушения, останавливаться на ней можно, а ездить там нельзя.
Максим Плетнёв, заместитель начальника управления научно-
исследовательских работ МАДИ: «Двигаться не то что запрещено, а и небезопасно. Потому что на обочине зачастую бывают ямы, которые приводят к поломке транспортного средства».
Рискуют нарушители не только штрафом и разбитой подвеской. Еще больше денег и времени можно потерять, устроив аварию. Едва завидев маячки патрульной машины, очередной обочечник решет вернуться в ряд и угодил под фуру, еще больше затормозив движение.
Программа «Главная дорога» предупреждает, что любители обгонять по обочине провоцируют и более серьезные аварии, когда тот, кто едет по правилам, сворачивает с дороги.
Сергей Сосов, командир
Езда по обочине — это экономия времени за чужой счет.
Максим Плетнёв: «Мы сейчас смоделировали ситуацию, когда по обоим направлениям движется одинаковое количество транспортных средств. И мы сейчас видим, что движение по обочине существенно замедляет движение транспортного потока».
Поможет, если перекрыть своей машиной обочину и нарушителя не пускать, но при этом вы сами становитесь нарушителем, потому что камерам все равно, что вы там делаете. Идейные враги обочечников — дальнобойщики.
Дальнобойщик Анатолий Кречетов утверждает, что единственный способ
Максим Плетнёв: «Они себе время сэкономили, но транспортный поток теряет среднюю скорость значительно и увеличиваются задержки».
Активисты старые шины на обочине бросают, но это мешает тем, кому действительно нужно остановиться, объезжать придется, вклиниваясь и тормозя поток. Бороться с обочечниками пытаются с помощью рейдов и автоматических камер.
Сергей Сосов: «Конечно, это будет решаться с помощью комплексов фотовидеофиксации, правонарушений будет значительно меньше, но в основном это воспитание».
Все чаще над дорогами парят дроны с камерами, но самые упорные продолжают нарушать. Справиться можно только всем вместе, если дать водителям возможность бороться, не нарушая самим и не создавая аварийные ситуации.
Ярослав Чуркин: «Достаточно сделать
Давно пора видео с регистраторов принимать как доказательство нарушений, чтобы наказывать хамов. Одними штрафами делу не поможешь, нужно учится уважать друг друга.