Процедура экстракорпорального оплодотворения все еще остается недоступной для большинства российских семей. И дело не только в том, что это долго и дорого во многих регионах просто нет нужных технологий.
Сегодня в Центре акушерства и гинекологии им. Кулакова в Москве говорили о проблеме, с которой сталкивается каждая седьмая российская семья. По статистике, именно столько в стране тех, кто не может завести детей. И обратиться за помощью этим людям иногда просто некуда. Во многих регионах вообще нет клиник, где применяли бы современные технологии, которые за границей продвинулись настолько, что при оплодотворении в пробирке теперь можно выбирать пол будущего ребенка. Как сделать, чтобы это стало доступно рядовым россиянам, выяснял корреспондент НТВ Сергей Малоземов.
Нелли
Нелли
Академик Геннадий Сухих говорит, что давно назрела реформа. Даже там, где есть федеральные центры по репродукции, в очереди нередко приходится стоять годами. Государство должно оплачивать ЭКО и в хороших коммерческих клиниках, которые в
Геннадий Сухих, академик РАМН: «Во многих городах нашей страны, фактически в пределах всей географии, мы видим федеральное и очень высокопрофессионального уровня частные центры. И поэтому я полагаю, что в ближайшие от трех до пяти лет эта задача вообще будет решена применительно к территории нашей страны».
Другая актуальная тема для обсуждения — новый закон о здравоохранении, который впервые узаконил суррогатное материнство. Но, по мнению специалистов, в значимых масштабах эта иногда незаменимая методика начнет применяться еще нескоро. К закону не хватает массы подзаконных актов, которые юридически гарантируют права суррогатных матери и ребенка. Сейчас они беззащитны.
Владислав Ковалев, Уральский НИИ охраны материнства и младенчества: «У нас бывали случаи, например, когда суррогатная мать оказывалась в такой ситуации: люди, которые заключали с ней договор на вынашивание ребенка, по
Среди прочего участники конгресса знакомятся с новинками медицинского оборудования. Оно подключено к сети, только вместо пациентов муляжи, а не реальные люди. Совершенство технологии, которая сделала врачей почти всемогущими, постоянно ставит перед ними этические вопросы. Например, в некоторых странах при зачатии в пробирке уже можно выбрать пол будущего ребенка.
Виктор Гомел, Университет Британской Колумбии, Канада: «Я твердо убежден, что делать это нужно только по строгим медицинским показаниям — если в семье есть генетическое заболевание, связанное с полом. В остальных случаях мы вмешиваемся в эволюцию и портим человечеству генофонд».
Проблема все актуальнее. Ведь детей из пробирки все больше. В Австралии, например, уже каждый десятый младенец зачат именно там. Причина в том, что