Поход на Эльбрус, из которого не вернулись 5 из 19 альпинистов, был коммерческим, но совсем любителями этих людей назвать нельзя.
К восхождению его участники долго готовились, тренировались, специально скидывали вес. Были в составе группы и опытные альпинисты. Например, Дмитрий Парахин. За два дня до трагедии он отметил в горах свое
О том, что погода в этот день может подвести, все участники похода знали заранее. В МЧС об этом тоже предупреждали.
Из соцсетей Дмитрия Парахина: «Вот сейчас мы на высоте 4200. И у нас тут метель. Но сейчас успокоилось. Но мы выше облаков. Вон облака. А вот мы. А вот там вершина Эльбрус. Кайф, кайф».
К трагедии привела совокупность трех обстоятельств. Еще до снежной бури одна из женщин потеряла сознание. Горная болезнь дала о себе знать. Ее взялся экстренно эвакуировать, не дожидаясь остальных, один из гидов. Затем другой турист сломал ногу. Все это замедлило спуск. Драгоценное время было упущено. А так называемое погодное окно, в которое альпинисты планировали попасть на свой страх и риск, оказалось слишком маленьким.
Игорь Даньков — гид, который спускал женщину, потерявшую сознание. Она умерла у него на руках. Перед восхождением он знал, что зима уже пришла на Эльбрус: «Уже снег хороший такой идет. Собираемся идти на вершину. Прогноз не очень, смотрим, как оно будет».
Денис Алимов, старший гид группы: «Они не ожидали, что будет такое сильное падение давления. Ветер стал дуть снизу вверх. Это редкое явление. Это когда резкий перепад давления, как разгерметизация самолета. Вот эти три фактора и привели к трагедии».
В случае с коммерческими походами, как говорят альпинисты, сами гиды и сопровождающие иногда оказываются в непростой ситуации.